ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ФЭМП подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познавательное развитие") в подготовительной к школе группе.

Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, формировать навыки ориентировки на листе.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Уточнять представления о количественном и порядковом счете в пределах 10.

Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел.

Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания.

«Физическое развитие» сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать желание помочь другим, закреплять навыки математических действий, формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

«Речевое развитие» совершенствовать умение отвечать предложениями, активизировать словарь детей: количественный счет, порядковый счет, число, цифра, состав числа, фасоль.

«Художественно-эстетическое развитие» правильно держать карандаш, писать красиво цифры.

Форма организации: подгруппа детей

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: «чудесный мешочек», «посылка» от Незнайки, игрушки, цифры, на доске многоэтажный «домик» для числа 10, рисунок (схема), фасоль в коробочке.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы бумаги с "домиками" состава числа 10, мешочки с фасолью, фломастеры.

Ход: Дети встают около воспитателя. Вы любите математику? Я тоже её люблю. Мы сейчас будем заниматься математикой. Но сначала выполним зарядку для ума. Готовы? Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

Зарядка для ума:

1. Сколько глаз у светофора? (3) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
4. Сколько солнышек на небе? (1) 
5. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
6. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
7. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

- Молодцы. Зарядку для ума выполнили. Теперь вы все будете внимательными и сообразительными. Проходите за столы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их и выставлять на витрину.

- Сколько всего предметов на витрине? - 10?

- Какой цифрой обозначается число 10?

- Покажите карточку с такой цифрой. – 10.

- Из каких двух цифр состоит цифра 10? – 1 и 0

- Как вы узнали, что предметов 10? – посчитали

- Как называется счет, когда мы определяем, сколько предметов, отвечаем на вопрос «сколько»? – количественный.

- А хотите посчитать предметы по порядку, как надо считать (один или первый?)– считают.

- На каком месте по порядку (которая по счету) стоит морковка, цилиндр и т.д.? – на пятом месте, седьмая, первая, последняя и т.д.

- Что стоит на первом, пятом и т.д. месте?

- Как называется счет, когда мы определяем, на каком по порядку месте находится предмет или который по счету? – порядковый.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?» - предметы меняются местами. Воспитатель поощряет внимание детей, ответы на вопросы предложениями.

- Молодцы. Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка «С добрым утром!»

Десять, девять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять (приседание)

«Посылка от Незнайки»

- Незнайка прислал посылку. У него в этом году хороший урожай фасоли. Он хочет поделиться семенами фасоли со своими друзьями. Он хочет подарить своим друзьям по 10 штук фасоли. Незнайка разложил фасоль по мешочкам и просит нас проверить, правильно ли он посчитал семена фасоли. Давайте поможем Незнайке: посчитаем фасоль (раздаю мешочки, предлагаю открыть их, посчитать фасоль и записать цифрой, сколько штук фасоли в каждом мешочке).

- Сколько семян в мешочке у Насти, Иры и т.д.

- Что нужно сделать, чтобы семян стало 10? – добавить семена фасоли (предлагаю взять недостающую фасоль со стола воспитателя).

- Сколько семян взяла Вика, Андрей?

-Запишите, сколько семян вы добавили в мешочек, чтобы их получилось 10.

- Как составили число 10 Настя, Ярослав? (называют каждый свой вариант, записываю на доске)

- Правильно, молодцы! Помогли Незнайке. Его друзья будут довольны. Все вы составили число 10 по-разному, но все – правильно.

6. Игра «Что где находится»

- Ещё Незнайка прислал нам рисунок- схему и просит помочь разобраться, что где находится. Где находится подсолнух, дельфин, пенек, гриб, козленок? (в левом верхнем углу, в середине и т.д.), что находится в центре листа, в правом верхнем углу и т.д.) ?

- Завтра вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и отправим ему посылку.

Итог:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Какие задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось Насте? Андрею?      

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня были внимательными, все постарались выполнить трудные задания, активно работали. А теперь можно и отдохнуть.

Опубликовано 16.04.18 в 14:32 в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта по ФЭМП (подготовительная группа)

Итоги диагностики по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)

Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...