НОД по ФЭМП в подготовительной группе . Составление и решение задач. "В царстве царицы Единицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сикорская Инна Сергеевна

                                                                                                                                                                                     НОД

По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

(с комментариями для родителей на период самоизоляции)

 

Тема:

Составление и решение задач

(закрепление)

«В царстве Царицы Единицы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

НОД

По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

(с комментариями для родителей на период самоизоляции)

Тема:

Составление и решение задач

(закрепление)

«Путешествие в царство Математики».

Автор:

Сикорская Инна Сергеевна,

воспитатель высшей категории

                                                                   

                                                                      Г. МЫТИЩИ

2020г.

Цель: Развивать математические способности воспитанников.

Задачи:

- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи, воспринимая условие на слух.

- Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с числами в пределах первого десятка.

- Закреплять знание состава чисел первого десятка.

- Развивать внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей.
- Развивать умение анализировать и вычленять часть из целого.

- Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Материалы: Мяч, тетрадь в клетку, распечатанные листы с заданиями (либо иметь возможность открыть задания на компьютере), простой карандаш, цветные карандаши.

ХОД НОД:

Взрослый:

Нам пришла телеграмма от самой царицы Единицы! Из страны Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Жителям моей страны нужна ваша помощь. В мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он натворил таких дел, что жители моей страны страшно напуганы: порядок под угрозой! Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Единица».


Взрослый:

- Ну, что, ребята, поможем Царице Единице?
(Ответы детей)

Взрослый:

- Но попасть в это царство не так-то просто, да и испытания могут быть трудными. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми и внимательными. Готовы? Тогда в путь! Давайте сядем на наш ковер. Это ковер-самолет. Закроем глаза и перенесемся в страну Математику.

Вот и первое задание.

  1. Дидактическая игра «Найди лишнее» 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2893500/1584df48-1c57-4478-9e0f-6c652a8eb5e0/s1200?webp=false

Из четырех картинок нужно выбрать лишнюю и обосновать свой выбор.

https://heaclub.ru/tim/13b7d33ef3943d71d8db0ea880795a06.jpg


Взрослый:

- Молодцы, ребята! Вот и следующее задание.

  1. Игра с мячом «Посчитай»

 (Взрослый кидает мяч ребенку, произнося вопрос. Ребенок должен поймать мяч и вернуть его взрослому, называя ответ. Условие игры оговаривается заранее).

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько глазок у совы? (две)

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)

Сколько ножек у осьминожек? (семь)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Взрослый:

- Молодцы, ребята! Ну что же, движемся к следующему заданию.

Разрушились дома в городе, мы его должны восстановить. Заполнив пустые окошки в домиках, мы поможем жителям королевства Математика. 

  1. Игра «Почини домики».

(Если заполнение домиков у ребенка вызывает затруднение, воспользуйтесь любым счетным материалом. На стол нужно выложить столько предметов, сколько обозначено цифрой на крыше дома. Отодвигать в сторону столько, сколько обозначено цифрой на этаже. Записать. сколько осталось. В конце задания обобщить знания  о составе чисел.)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/085f/0001b60e-a3535976/hello_html_b485de7.jpg

Взрослый:

- Молодец! Ты оказался замечательными строителем. Город снова красивый! Теперь можно отдохнуть.

Предложите ребенку сделать разминку.

  1. Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.

 

(Произнося слова физкультминутки, дети выполняют соответствующие движения).

Взрослый:

- Впереди у нас новое задание! Мы с вами займемся составлением и решением задач по картинкам.

Предложите ребенку придумать условие задачи по картинке и задать вопрос.

(Непременным условием при составлении задачи является «придумывание» рассказа по картинке и правильная постановка вопроса. Не допускайте такого: «Было 3 ракеты. Две взлетели. Осталась 1». Во-первых, уточните, где было 3 ракеты. Во-вторых, осталась 1 – это не вопрос. У детей очень часто встречаются такие ошибки, они торопятся показать свои знания. Правильно составленная задача звучит примерно так: «На планете было 3 ракеты. Две ракеты взлетели. Сколько ракет осталось на планете?» Поощряйте фантазию детей!)

После решения задач обязательно попросите ребенка дать полный (не односложный) ответ на поставленный вопрос.

  1. Составление и решение задач.

C:\Users\Inna\Desktop\IMG-20200408-WA0001.jpg

Взрослый:

- Молодец! Теперь можно отдохнуть.

  1. Физкультурная минутка «Буратино»:

Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать,

      И руками помахать,

      И немного поскакать.

Взрослый:

- Отдохнули? А вот и последнее на сегодня задание. Чтобы восстановить мост через реку, нам нужно правильно и красиво выполнить графический диктант.

  1. «Художники - волшебники».

Графический диктант.

Поставьте точку на чистом листе в тетради ребенка. Образец диктанта держите перед глазами, не показывая ребенку. Начало диктовки от красной точки на рисунке. Диктуйте в среднем темпе, давая возможность отсчитывать клетки, но не позволяя отвлекаться. Когда рисунок будет готов, предложите ребенку раскрасить его и подрисовать то, что ему захочется. Поощряйте фантазию ребенка.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1542587/2be8e96a-a910-406d-97f3-7145cd3d0815/s1200?webp=false

     
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1542587/2be8e96a-a910-406d-97f3-7145cd3d0815/s1200?webp=false

Взрослый:

- Ну, вот и закончились наши приключения. Используя свои знания и умения, мы помогли жителям королевства Математика. Пора возвращаться домой. Давай сядем на наш ковер-самолет, закроем глазки и перенесемся в комнату.

Будьте здоровы!

Желаю успеха! Занимайтесь с удовольствием!


C:\Users\Inna\Desktop\IMG-20200408-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач.

Занятие По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе(с комментариями для родителей на период самоизоляции) Тема:Составление и решение задач(закрепление)...

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Создаем условия для формирования умений составлять и решать арифметические зада...