НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Сикорская Инна Сергеевна

Занятие

По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

(с комментариями для родителей на период самоизоляции)

 

Тема:

Составление и решение задач

(закрепление)

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимаемся дома НОД По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (с комментариями для родителей на период самоизоляции) Тема: Составление и решение задач (закрепление) Автор: Сикорская И. С., Воспитатель высшей категории

Слайд 2

Цель : формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи : -закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; -закреплять представление о порядке чисел в числовом ряду; -закреплять навык устного счета; -упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе; -развивать умение размышлять, высказывать предположения, делать простейшие выводы; -воспитывать выдержанность, усидчивость, самоконтроль ; Материалы к занятию: Мяч, тетрадь в клетку, распечатанные листы с заданиями (либо иметь возможность открыть задания на компьютере), простой карандаш, цветные карандаши.

Слайд 3

Ход занятия 1. Математическая разминка с мячом. Взрослый кидает мяч ребенку, называя любое число первого десятка. Ребенок должен поймать мяч и вернуть его взрослому, называя следующее по счету число (либо предыдущее по счету число). Условие игры оговаривается заранее. 2. Математический диктант. Предложите ребенку сесть за стол. (Обязательно обратите внимание на осанку: ноги под столом стоят ровно, спина прямая, оба локтя на столе. Рабочая поверхность стола должна быть хорошо освещена). Далее четко, с должными паузами диктуется текст: «Напиши цифру 2. Через клеточку вправо напиши цифру, следующую за 2. Через клеточку вправо напиши цифру, которая стоит за 7. Через клеточку вправо… которая стоит перед 5…которая стоит перед 9…которая получится, если к 5 прибавить 2…которая получится, если к 6 прибавить 1… которая получится, если от 3 убавить 1». Проверьте выполнение задания, разберите возможные ошибки.

Слайд 4

3 . Разминка. Вы уже беседовали с ребенком о предстоящем празднике – Дне космонавтики? Тогда играем в «Космонавтов». Произносим волшебные слова: « Абра-кадабра » и превращаемся в космонавтов. Надеваем воображаемый шлем, скафандр, поднимаемся на ракету, делая 10 шагов вверх (высоко поднимаем колени, шагаем, считаем от 1 до 10). Усевшись в космическое кресло (приседаем на корточки), производим обратный отсчет от 10 до 0, говорим заветное слово «Пуск!» и взлетаем. «Пролетев» два круга по комнате, «приземляемся» на рабочее место.

Слайд 5

4. Размышлялка . Предложите ребенку подумать, что нужно сделать в задании на листе и высказать предположение. (Нужно определить последовательность и вписать пропущенные цифры). 5. Разминка Предложите ребенку сделать разминку. Шагать на месте, выполняя указания: три шага вперед, два приставных прыжка вправо, два шага назад, три прыжка вперед, три приставных прыжка влево. А теперь определить на глазок, сколько шагов (или прыжков) нужно сделать, чтобы оказаться на рабочем месте. Проверить)))

Слайд 6

6. Составление и решение задач. А теперь займемся задачами. Повторите с ребенком, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ. (Как составлять и решать задачи. Главными составляющими задачи являются условие и вопрос. Размышляя над условием, ребенок выделяет известные величины и стремится найти неизвестные. Поиск неизвестных величин и есть решение задачи. Решить задачу — значит понять и рассказать, какие действия с данными числами надо выполнить, чтобы получить ответ. Любая задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Ребенок должен научиться выделять эти основные части задачи).

Слайд 7

Задача 1. Лене дали 3 яблока и 1 грушу. Сколько всего фруктов у Лены? Это задача на сложение или на вычитание? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего у Лены фруктов? Правильный ответ: «Нужно сложить три и один. Получится 4. Всего у Лены 4 фрукта.» Предложите ребенку записать решение в тетрадь: 3+1=4 ф. Ответ : 4 ф. Попросите ребенка дать полный ответ, повторив ему вопрос задачи. (У Лены 4 фрукта).

Слайд 8

Задача 2. Вика вымыла 6 чашек, а Катя на две меньше. Сколько чашек вымыла Катя? Это задача на сложение или на вычитание? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько чашек вымыла Катя? Правильный ответ: «Нужно от 6 убавить 2, потому что Катя вымыла на 2 меньше». Предложите ребенку записать решение в тетрадь: 6-2=4 ч. Ответ : 4 ч. Попросите ребенка дать полный ответ, повторив ему вопрос задачи. (Катя вымыла 4 чашки).

Слайд 9

Составление услови й задач по картинке. Непременным условием при составлении задачи является «придумывание» рассказа по картинке и правильная постановка вопроса. Не допускайте такого: «Было пять яблок, прибавилось 4 манго. Стало 9». Во-первых, уточните , у кого было 5 яблок и откуда прибавились манго. Во-вторых, стало 9 – это не вопрос. У детей очень часто встречаются такие ошибки, они торопятся показать свои знания. Правильно составленная задача звучит примерно так: «Утром мама купила 5 яблок, а вечером еще 4 манго. Сколько фруктов мама купила?» Согласитесь, интерпретаций истории с яблоками и манго множество. Поощряйте фантазию детей ! После решения задач обязательно попросите ребенка дать полный ответ на поставленный вопрос.

Слайд 10

Придумай задачу по картинке и реши.

Слайд 11

7 . Разминка . Предложите ребенку поиграть в игру «Травка – деревья». Взрослый дает ребенку команды: травка-деревья-травка-деревья-деревья-травка-травка… Ребенок по команде «травка» приседает на корточки, по команде «деревья» встает и поднимает руки вверх. Команды травка-деревья можно перемежать командой «пенек», когда ребенок, сидя на корточках, делает руки «домиком» над головой. Разминка длится примерно 30 секунд.

Слайд 12

8. Графический диктант. Поставьте точку на чистом листе в тетради ребенка. Образец диктанта держите перед глазами, не показывая ребенку. Начало диктовки от красной точки на рисунке. Диктуйте в среднем темпе, давая возможность отсчитывать клетки, но не позволяя отвлекаться. Когда рисунок будет готов, предложите ребенку раскрасить его и подрисовать воду, домик или гнездо, маленьких лебедят. Поощряйте фантазию ребенка. Желаю Вам успеха! Занимайтесь с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Создаем условия для формирования умений составлять и решать арифметические зада...