Рекомендации для родителей в формате "сидим дома" по ФЭМП (21.04.2020г.)
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Горяйнова Юлия Андреевна

Конспект и презентация по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_21.04.2020g.docx20.72 КБ
Файл femp_21.04.2020g.pptx517.88 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в средней группе "День рождение Мухи-цокотухи"

Цель: формирование элементарных математических представлений через художественную литературу.

Задачи:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); учить сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»; формировать умение различать понятие «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; закрепить счет до 5;
  • развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер); упражнять в назывании цветов спектра ( красный, синий, желтый, зеленый, белый)
  • воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП,  дидактические игры «Цвет, форма, величина», «Собери картинку»,  чтение сказки « Муха-цокотуха»

1.Вводная часть.  Создание игровой мотивации.

Взрослый:  Я хочу тебе рассказать сказку, а про кого она, я прошу  угадать:

Покупала самовар,

А спасал ее комар. Муха Цокотуха)

2.Основная часть:

Слушай сказку. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…   СЛАЙД 1                

 Ребёнок: Утро.

Взрослый: Муха-цокотуха тоже проснулась. СЛАЙД 2

Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.

Дид. игра «Цветы»

Смотрит муха и не знает, какого они цвета? Может, быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? (синий) СЛАЙД 3

( ответы).

Сколько синих цветов? (один).

А этот цветок, какого цвета? (красный)

Сколько красных цветов? (один)

А этот цветок, какого цвета? (желтый)

Сколько желтых цветов? (два)

Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем цветы. (музыка)

Дыхательная гимнастика  « Понюхаем цветочки»

Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла.

Муха шла, шла, муха денежку нашла. (СЛАЙД 3)

Взрослый: Посмотри и скажи какой формы денежка? ( круглая)

А как ты узнал(а), что она круглая? ( у нее нет уголков.)

У нашей мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей.

Пальчиковая гимнастика:

Она на полянке сидит,

Во все стороны глядит.

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

- Пошла она на базар, выбирать самовар.  На базаре продаются разные самовары.

Но, вдруг налетел ураган, и все самовары разлетелись, и разбились на мелкие кусочки. Муха расстроилась. Что же делать, как же теперь она угостит чаем своих гостей?...

Как мы можем ей помочь? (собрать из частей)

Дид. игра «Собери самовар» (инд. работа)

Какого цвета получились у тебя самовары?

Какого цвета самый большой самовар? ( желтого)

Какого цвета самовар поменьше? ( зеленого)

Какого цвета самый маленький самовар? (белого)

Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? (много)

А в самый маленький? (Мало)

К мухе-цокотухе придет много гостей, какой же самовар ей выбрать? (желтый) Почему желтый самовар? ( он самый большой).

Правильно, чтобы всем хватило чая.

Взрослый: Взяла муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой.

Дома накрыла стол и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил…(день). СЛАЙД 4

Взрослый: Ждет муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к мухе?

Ребёнок: Ни одного.

Из-за того что гости долго не идут у мухи испортилось настроение. Что же делать? (Давай развеселим муху и поиграем с ней)

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ! (Топот ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (Хлопки руками)

Мы глазами миг-миг, (Подмигивание)

Мы плечами чик-чик. (Повороты плечами)

Раз - сюда, два – туда, (Повороты туловища)

Повернись вокруг себя. (Повороты по кругу)

Раз - присели, два - привстали. (Приседания)

Руки кверху все подняли. (Потягивания вверх)

Раз-два, раз-два, (Наклоны вперед)

Заниматься нам пора. (Свободная поза)

Взрослый: Тут открылась дверь и залетела к мухе бабушка пчела. (показывает предметные картинки) Сколько гостей? (один).

А за ней прискакал кузнечик, сколько стало гостей? (два)

Приползла к мухе гусеница, теперь сколько гостей (ребнок пересчитывает -3)

А еще, муравей и бабочка красавица. Сосчитаем, сколько гостей пришло к мухе-цокотухе. (пять)

Подарили ей много подарков.

Дид. игра «Угостим печеньем»

Муха цокотуха испекла для своих гостей угощенье. Посмотри, какие у нее получились печения. Это из сливы, какого цвета? (синего). Это с клубникой (красного цвета). Это с лимоном (желтого). Поможем ей разложить их по тарелочкам. В эту тарелочку, какое положим печение? Почему? (Ребёнок раскладывает печенье по цвету тарелочек)

Она такая мастерица! Какой формы она испекла печенье? (круглое, треугольное, квадратное, прямоугольное). Молодец, все верно!

- Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться и наступил… ( вечер) (СЛАЙД )

И гости стали расходится по домам.

Муха-цокотуха благодарит тебя за то, что ты помог(ла) ей весело провести день рождения.

3.Заключительная часть:

Рефлексия: «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился считать);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Ребёнок превращается в бабочку и занимает места в том цветке, который считают своим.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей младшей группы по фэмп

Рекомендации игр для родителей младшей группы по фэмп...

Рекомендации для родителей в формате "сидим дома" по аппликации: "Ракета" (10.04.2020г.)

Аппликация ракеты из цветной бумаги: поэтапная инструкция с фото...

Рекомендации для родителей "Чем занять ребенка дома?" 22.04.2020г.#

Рекомендации родителям о том, чем можно занять ребенка дома....

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома" по ФЭМП (27.04.- 30.04.2020г.)

Обучение детей порядковому и количественному счёту, решение арифметических задач....