Квест по сказкам
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чубшвец Анна Александровна

Квест - игра по формированию элементарных математический представление в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

 (МАДОУ «Волшебница»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 детей старшей дошкольной группы.

Тема: «Квест по сказкам»

Номинация: «Лучшая методическая разработка»

Автор: Чубшвец Анна Александровна,

воспитатель МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги, 2020г.

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 8.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8;

- умение ориентироваться в пространстве, различать цифры, их последовательность;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

- закреплять понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять, решать математические задачки.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: сундук, число, цифра.

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: видеозапись, презентация, карточки-схемы.

-практические: дидактические игры, упражнения математической направленности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.

Ход НОД

  1. Организационно-целевой момент.

(Дети проходят в группу, садятся на стульчики, повторяют слова и движения за воспитателем)

Воспитатель: Запоминает наша голова

                       Хорошие поступки и умные слова

                       Слушаем внимательно

                       Смотрим обязательно

                       Взрослых не перебиваем

                       Знаний много получаем!

(На столе лежат книги со сказками.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе?

Воспитатель: Правильно книги в которых написаны сказки. А вы любите сказки? А кто придумывает сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А, сказки придумывали люди и рассказывали их друг другу.  Так через века дошли сказки и до нас и называются они народными. А еще есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек – писатель.

(Раздается звонок на телефон, см. приложение №1)

Воспитатель: Ой ребята мне на телефон пришло голосовое сообщение. Кто бы это мог быть…? Давайте прослушаем?

(Прослушивание аудиозаписи, см. приложение №2)

«Какой кошмарррр!!! Помогите! Помогите! Сказки наши вы спасите! Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Карррр Карррр! Как теперь ребятам сказки рассказывать? Какой кошмарррр!!!! Ребята помогите волшебной стране! А поможет вам в этом волшебный клубок. Кар Кар Какой кошмаррр!!!»

Воспитатель: Поможем, ребята? А вы хорошо знаете сказки?  Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (Дети предлагают)

Воспитатель: А, может на ковре-самолете?

Воспитатель: Но прежде чем начнется наше путешествие, давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Помидор круглый или прямоугольный?
  • Какое число больше: шесть или десять?
  • В какой день недели мы отдыхаем дома в воскресенье или понедельник?
  • Какое число меньше шесть или три?
  • Сколько у светофора огоньков?
  • Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель: Ну, молодцы! Тогда в путь.

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер самолет. Звучит музыка полета (сказочная музыка)

Воспитатель: Ребята нам надо повернуть на право, повернуть налево. (Все наклоняются)

Какой здесь свежий воздух, давайте подышим и сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

Воспитатель: Скажите по календарю сейчас какое время года?

Воспитатель: Назовите осенние   месяцы.

Воспитатель: Вижу сказочную страну. Мы приземляемся.

  1. Содержательный (основной) этап.

(Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором заставка сказочной страны у которого стоит сундук.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? А вы знаете что такое сундук? (словарная работа) Сундук – это ящик для хранения вещей. Повторите. Давайте откроем и посмотрим, может он нам поможет?

(в сундуке лежит клубок к нему привязаны бумажки с цифрами.)

Воспитатель: Ребята — это волшебный клубок, про который говорила ворона, он то и укажет нам путь к сказкам.

Воспитатель: Вот и первое задание.

(Дети садятся за столы)

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Как эти фигуры называются?

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и разгадали первую сказку (см. приложение №3)

Воспитатель: Распутываем клубок и второе задание.

«Болото знаний»

Воспитатель: Здесь заколдованные кочки, на которых написано, что? (цифры). Правильно. Цифры мы пишем, а числа – что? (проговариваем). Необходимо наступать на каждую кочку по возрастанию от меньшего к большему.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все перебрались через болото. Со вторым заданием мы справились!  Какую сказку расколдовали?

Воспитатель: Распутываем клубок и третье задание.

 «Логический квадрат»

 (Дети проходят за столы, см. приложение № 4)

Воспитатель: Необходимо вставить пропущенные знаки так, чтобы они не повторялись.

Воспитатель: Поставь правильный знак (равно, неравно)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились. Какую сказку расколдовали?

Воспитатель: Следующее задание волшебные необычные задачки, если справимся, то непременно расколдуем сказку.

(Дети подходят к осеннему дереву, на листьях которого написаны задачки)

Слушайте внимательно:

1) Четыре собачки на травке лежали,

Потом две собачки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько собачек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Осенью на огороде соберу я урожай!

С одной грядки три початка, а с другой два кабачка.

Кто тут сможет сосчитать

Сколько будет три да два? (5)

4) Пять ромашек у Наташи,

Ещё два дал ей Паша.

Кто тут сможет сосчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

5) Пять сорок на крышу сели,

Три еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (8)

Воспитатель: Ура! Молодцы! И с этим заданием, вы справились! Какую сказку расколдовали?

Воспитатель: Разматываем клубок и следующее задание.

(Дети подходят к столам и садятся, см. приложение №5)

Воспитатель: Ребята вам необходимо найти пропущенные цифры.

Воспитатель: Стеша назови соседей числа 5? Какое число больше?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, сказку расколдовали.

(На экране появляется ворона, см. приложение №3 и 6)

«Кар, Кар, Кар… Спасибо вам ребята вы расколдовали все сказки. И за это король волшебной страны награждает вас медалями. Медали эти вас ждут в вашем саду у вас в группе!  Кар, Кар, Кар.»

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в группу.

(Дети садятся на ковер самолет и возвращаются в группу)

  1. Итоговый (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали.

(На фланелеграфе выставляется мнемотаблица. Дети составляют не большие рассказы по мнемотаблице)

Воспитатель: Вот и обещанные награды! Вы молодцы!

Воспитатель: Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы

Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...

Развлечение: "Квест по сказкам"

Развлечение для старшей группы...

Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....

Игра - квест "Соляная сказка"

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...

Квест-игра "Сказка учит нас добру"

конспект инновационной деятельности в ДОУ...

Игра - квест Соляная сказка

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...