Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе (4 - 5, 5 - 6) "Поможем Ёжику"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

ОД проводится с целью диагностирования и закрепления знаний по темам "Количество и счет", "Величины", "Геометрические фигуры", "Ориентировка в пространстве", "Ориентировка во времени". ОД проводится в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Повторение и закрепление пройденного программного материала по ФЭМП в разновозрастной группе (средняя (4-5), старшая (5-6)).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

 - Повторить прямой счет от одного до десяти и обратный счет от десяти до одного.

 - Закрепить знание пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол.

 - Закрепить знание последовательности чисел.

 - Закрепить знание понятий: большой, маленький, высокий, низкий.

 - Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к учебе.

Б) Речевые задачи: 

 - Развивать умение точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли в речи.

 - Активизировать словарь детей по программному содержанию занятия.

В) Воспитательные задачи:

 - Воспитывать отзывчивость

Г) Развивающие задачи:

 - Развивать умение составлять целое из частей.

 - Развивать умение соотносить цифру с количеством.

 - Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.

 - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Здоровьесбережение:

 - Удовлетворить двигательную потребность дошкольников посредством динамической паузы.

 - Формировать у детей стремление следить за своей осанкой в течении всей ОД.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1.     Подготовка воспитателя: конспект ОД, подготовка презентации «Ёжик», плакат с изображением высокого и низкого домов, плакат с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 9 (магнитные), круги (диам.8 см.), ёлочки: высокая и низкая, бубен.                                                                                *для детей: цифры от 1 до 9, разрезанные круг, квадрат, прямоугольник, яблочки для ёжика, тарелочки для раздаточного материала, конверты с игрой «Колумбово яйцо»

2.     Предварительная работа с детьми: д/и «Что за чем?», «Неделька стройся», «Найди ошибку», «Чего не стало?», «Назови по порядку» и др.; чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; загадывание загадок о временах года; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий и т. д.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Практическая работа детей (составление геометрических фигур из частей), подсказка,  напоминание, поощрения.

Игровая

Дид. игры «Собери геометрическую фигуру из частей»,

«Размотай клубочек», «Посчитай от 1 до 10 и обратно», «Колумбово яйцо», игровая мотивация, наводящие вопросы, персонаж., рассматривание картинок.

Речевая

Вопросы воспитателя, сопровождающая беседа, поощрения, пояснения, напоминания, подсказка, опрос

Трудовая

Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия

Двигательная

Динамическая пауза  «Быстро встаньте, улыбнитесь»,

дидактическая подвижная игра «Кто внимательный»

                                         Логика образовательной деятельности

Час

ти

за

ня

тия

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

 -  Сегодня, ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.                          Слайд 1. «Весна на лесной поляне».              - Что видите на экране?       - Какое время года в лесу?                                 - Назовите признаки весны, которые видите на картине.

Внимательно слушают воспитателя

Рассматривают картину лесной поляны

 - Лесная поляна.

 - В лесу весна.

 - Зелёная молодая травка, цветут первоцветы, птицы вьют гнёзда, на

Дети заинтересованы

предстоящим занятием

Закреплены признаки весны в лесу.

 - Чтобы попасть вглубь леса нужно закрыть глаза и  посчитать шаги  от 1 до10.              

 - Ребята, откройте глаза. Ой!  А кто это?

Слайд 2: Ёж:                      -Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть здесь, на поляне. За время зимнего сна я всё забыл, что знал по математике. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.                            

- Тогда садитесь за столы в нашей лесной школе и приготовьтесь выполнять задания, а ёжик на нас посмотрит. Итак, первое задание, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены цифры. Правильно расставлены? Каждая на своём месте?  - Цифры запутались в клубочек и мы их сейчас распутаем. Маша, выйди, расставь все цифры по порядку.             – Ребята, посмотрите, правильно Маша выполнила задание?           -Молодцы, с этим заданием вы справились.  - А сейчас мы напомним ежику названия геометрических фигур и как правильно называть расположение фигуры на листе бумаги.  (Выставляет плакат с изображением геометрических фигур.    

- Потап, скажи, где находится круг и какого он цвета?

деревьях молодые

зелёные листочки.

Дети закрывают глаза,

 делают по 10шагов вперёд. Вместе считают вслух.

- Это ёжик!

 - Здравствуй, ёжик.

Самостоятельно принимают решение помочь ёжику.

Садятся за столы. Принимают учебную задачу.

 - Цифры расставлены неправильно.

Девочка расставляет цифры в нужном порядке

 - Да, правильно.

Рассматривают геометрические фигуры на плакате , определяют местоположение на листе.  

 - В правом верхнем углу находится круг розового цвета.  

Сформированы навыки диалогической речи

Закреплён

прямойсчёт от 1 до10

Владеют формами вежливого общения

Закреплены знания о местоположении цифр в числовом ряду 1 – 10

Закреплены знания о геометрических фигурах

Дети ориентируются на плоскости, правильно называют местоположение фигуры.

                                                                                          Основная часть

- Где находится овал? И какого он цвета?

- Молодец. Наташа, какая фигура находится с левой стороны?

- Молодец. Какая геометрическая фигура находится в центре, и какого она цвета? Софья, скажи.

- Молодцы, ребята. А сейчас давайте покажем ёжику какие вы  внимательные.

(Проводит подвижную игру с бубном «Кто внимательный

 - Мы отдохнули. Приступаем к выполнению следующего задания.          – Надо положить на тарелку для ёжика столько яблок,  какое число обозначает цифра на карточке, которую я вам показываю.

- А сейчас наоборот, я выкладываю на доске круги, а вы мне показываете карточку с цифрой, которая обозначает это число.

 

- Молодцы, ребята, напомнили ёжику, как правильно обозначать число цифрой. Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Найдите на столах тарелочки с составными частями геометрических фигур. Сложите их вместе так, чтобы получились геометрические фигуры  и назовите  их.

 - Алёна, скажи, какие фигуры у тебя получились? Из каких фигур они состоят?

 - А вот и следующее задание ёжика: у меня картинка, на ней 2 домика, высокий и низкий. Возле высокого дома надо посадить низкую ёлку и наоборот.

-Хорошо, все справились с заданием. Теперь Ёжик ничего не забудет.

Слайд 3: радостный Ёжик:

 - Спасибо ребята за помощь! Теперь я точно ничего не забуду. До свиданья, ребята!

 - А чтобы нам вернуться в группу посчитаем шаги от 10 до 1.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Дети средней группы выбирают себе деятельность по интересам в уголках группы, а детей старшей группы воспитатель приглашает для работы с занимательным материалом (колумбово яйцо: выкладывание фигур животных по образцу). Примерно 5-10 минут.

- Овал находится в левом верхнем углу, он зелёного цвета.

 - С левой стороны находится жёлтый квадрат.

 - Прямоугольник, он фиолетового цвета.

Ходят в разных направлениях по группе. В зависимости от количества ударов в бубен, принимают определённую правилами игры позу

(1 удар – аист, 2 – лягушка, 3 – ласточка).

Выкладывают 3,5,6 яблочек для ёжика.

Дети показывают карточки с цифрами  2, 4, 7.

Выполняют движения в соответствии со словами текста физкультминутки

 - У меня получились квадрат из двух прямоугольников, круг из двух частей и круг из четырех частей, прямоугольник из трех квадратов.

Шагают и считают шаги от 10 до1.

Дети средней группы расходятся по центрам активности группы, а старшей подходят к столу с разложенными на нём конвертами с частями игры «Колумбово яйцо».

Находят на столах схемы-образцы приступают к составлению фигур.

Узнают геометрические фигуры, знают цвета.

Принимают игровую задачу, активно участвуют в игре.

Считают на слух.

Принимают заданные позы животных в соответствии с правилами подвижной игры.

Соотносят количество предметов с цифровым обозначением.

Обозначают число цифрой.

Удовлетворены двигательные потребности детей

Закреплено знание направлений «право», «лево»

Владеют разными видами и формами игры

Складывают геометрические фигуры из частей, называют части.

Различают геометрические фигуры.

Закреплены понятия: большой, маленький, высокий, низкий.

У детей развита познавательная активность

Дети владеют обратным счётом

Выполняют условия игры на логическое мышление.

Умеют составлять фигуры по образцу.

У детей сформированы навыки учебной деятельности

 

 

        

         

        

        

        

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи:  1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем друзьям»

Конспект НОД по  ФЭМП в средней группе на тему:«Поможем друзьям»...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».

Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Поможем Золушке"

Программное содержание:Образовательные задачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длин...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем лесным зверятам»

Тема: «Поможем лесным зверятам»Цель: обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму.Задачи:называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пред...