Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Изотова Александра Алексеевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley.odt15.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие.

Задачи:

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к математике;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Обучающие:

Счет в пределах 20;

Решение задач на логику и сообразительность;

Совершенствовать представления об отношениях между числами.

Упражнять в умении составлять числовой ряд;

Закреплять знания цифр;

Закреплять знания дней недели;

Ориентировка в пространстве и на листе;

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и координацию движений;

Развивать логическое мышление детей;

Ход занятия:

Ребята, к нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране? Тогда в путь! И мы с вами на нашем ковре- самолете полетим в эту страну.

Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей группы Сороконожки из детского сада №34» от Царицы страны Математики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?

Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.

Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание под указателем лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с цифрой и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой. И тогда наш поезд для путешествий будет готов.

Воспитатель: Справились- выстроились? Давайте назовем каждый свой номер. Молодцы!  Ну тогда наш поезд отправляется дальше.

И первая станция нашего пути - городок «Рассуждай-ка».

Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. Я прочитаю вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Будьте внимательны.

  1. Сколько дней в недели? (7)
  2. Сколько дней выходных? (2)
  3. Сколько ушей у 2 кошек? (4)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
  6. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
  7. Сколько лап у 2 собак? (8)
  8. Сколько пальцев на 2 руках? (10)
  9. Какой число меньше 7, но больше 5? (6)
  10. Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
  11.  Какое число  больше 8, но меньше 10? (9)

 Воспитатель: Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

 Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

Воспитатель: А вот и записка для нас от жителей этого города

Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать задачи?

Дети: (ответы детей)

Если вы решите задачи верно, то можете пройти в следующий город.

Прежде чем решить задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?(-)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (+)

Задача №1.На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве?

Воспитатель:

*Назовите условие задачи? (Дети: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна).

*Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько всего птиц стало на дереве?)  

*Назовите решение задачи. (8 птиц прибавить одну птицу получится 9 птиц.) *Решении задачи.(один ребенок у фланелиграфа) 8+1=9

Воспитатель: Какой ответ у этой задаче? Ответ ребенка: стало 9 птиц.

Задача №2 У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель:

*Назовите условие задачи. (Дети: У девочки было 5 шаров, один шар улетел). *Назовите вопрос. (Дети: Сколько шаров осталось у девочки?).

*Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

*Решение задачи (один ребенок у доски) 5-1=4

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте отправимся в следующий город. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Раз-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз -2-3-4-5!

Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Хлопки,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Прыжки на месте

Ходьба на мес

Воспитатель: Мы попали в городок «Подумай-ка». Вот и записка:

Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком, распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить наш городок. Для того, чтобы узнать кто где живет –  я прочитаю вам план заселения жильцов.  Слушайте внимательно и на своих листах  вы поможете найти цифрам и геометрическим фигурам свои дом.

  1. В левом верхнем углу живет цифра 4
  2. Под ней живет цифра 2
  3. Справа от цифры 2 живет цифра 5
  4. Над цифрой 5 живет цифра 3
  5. В правом нижнем углу домик цифры 1
  6. Над цифрой 1 живет цифра 6

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Пройдемте дальше.  И следующая наша станция «Посчитай-ка»  А вот и записка жителей города. Но что выполнить это задание нам надо разделиться на небольшие команды ( по столом)  И задание это на знание состава числа. Вам необходимо  заселить цифры в вагоны так что у вас получилось сумма того числа по номеру поезда .

Воспитатель: Справились, давайте проверим? ( проверяют вагоны)  Ну что вроде все верно и мы можем отправится дальше.

Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»

Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.

Открывает конверт с запиской внутри.

Ой, а здесь нет никакого задания, здесь письмо. От царицы Матиматике это значит, что все вы молодцы, ребята!

Ребята, жители страны математики хотят вас поблагодарить за ваши умения, знания, старания. Вы очень быстро, дружно выполнили все задания. Жители  уверены,что из детского сада вы готовы идти в школу.

Наше путешествие по стране «математика» подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Но, что бы вернуться домой, для этого  произведем обратный отсчет от 20 до 0. и вернемся в нашу группу. ( дети считают вместе)

Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...