Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-20_otkr.meropriyatiya.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

Творческая мастерская в младшей группе

«Как Мишутка свою сказку искал».

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять понятия «большой - маленький», «один - много».
  • Закреплять знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности.
  • Развивать познавательно - речевую активность.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: Большая мягкая игрушка - медведь, большая рукавица, сшитая из плотного материала, игрушки из модульного театра (лягушка, волк, мишка, лиса), теремок, картинки героев сказки «Теремок», маски медведей, избушка трех медведей, кроватка, стульчик, миска, ложка,

ТСО: магнитофон, проектор, экран, колонки, ноутбук.  

Предварительная работа: 

  • Заучивание стихотворений про мишку.
  • Чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», «Маша и медведь».
  • Подбор иллюстраций к сказкам.
  • Подготовка атрибутов и театрализовано-игровая деятельность по сказкам: «Три медведя», «Рукавичка», «Теремок»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультминутка «Мишки – топотушки»
  • Игра-перемещение «по заснеженным дорожкам…»

Методы: 

- словесные:

  • Игра – приветствие: «Считалочка»
  • Беседа, вопросы.
  • Похвала, поощрение.

-игровые:

  • Игра «Рукавичка»
  • Игра «Кто в теремочке живет»

- практические:

  • Интерактивная игра «Три медведя»

Планируемый результат:

  • Расширение словарного запаса новыми словами: высокий, повыше; незнакомая, берлога, заснеженная дорожка т.д.
  • Повышение познавательной активности.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Игра – приветствие:

Мы считаем дружно: «Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два!».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три!».

Ясно солнышко, гори!

Утро начинается –

Считалочка кончается!

С добрым утром! Здравствуйте!

Мы желаем всем здоровья, и конечно же, добра!»

Сюрпризный момент: 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Мишутку. Но где, же он? (слышится шорох, воспитатель достает игрушку медведя). Мишутка очень огорчен. Что у тебя случилось расскажи?

Проблемная ситуация:

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель: Ребята поможем? Не переживай, Мишутка, мы с ребятами тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах. Давайте расскажем Мишутке стихи, может он что-то вспомнит.

Дети читают стихи

***

Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу - 
Потому что он хороший.

***

Под корягой в буреломе 
Спит медведь, как будто в доме. 
Положил он лапу в рот 
И, как маленький, сосет. 

Мишутка: Спасибо, хорошие стихи, но нет, это не про меня. Это стихи про других мишек, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, чтобы найти ту сказку, в которой живёт наш Мишутка. Беритесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова.

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель: (лежит рукавичка в ней герои сказки). Ребята, что это?А из какой сказки? (ответы детей)

- Кто же живет в рукавичке? (дети достают из рукавички по одному герою, называют его и изображают особенности походки. (лисичка–сестричка, волчок – серый бочок и т.д.)

- А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? (ответы детей)

Воспитатель: Не твоя ли это сказка, Мишутка?

Мишутка:. Нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель: Что, же, придется идти дальше  

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за терем такой? (на стене оформлен терем из окон выглядывают герои сказки) Кто же в нем живет? Давайте постучим и громко скажем «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет» (от лица героев сказки – голосом героя).  Ребята давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? А кто последний пришел? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

Воспитатель: Молодцы! Узнал ты свою сказку?

Мишутка: Нет,  не моя это сказка (плачет)

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Мишутка: Я совсем замерз.

Воспитатель: Ну, это не беда. Ребята поможем  нашему мишке согреться? Давайте мы с вами произнесем волшебные слова и тоже превратимся в мишек. «Повертелись, покружились, в мишек дружно превратились!» (воспитатель помогает надеть маски детям)

Физкультминутка «Мишки – топотушки» (под музыкальное сопровождение дети в масках показывают, как двигаются медведи)

Воспитатель: Молодцы ребята, наш мишка согрелся и больше не плачет. Пойдемте дальше искать его сказку. «Повертелись, покружились, снова в деток превратились!» (снимаем маски).

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще, чей- то домик! (в уголке оформлен домик, стоит кроватка, маленькие стульчик и столик, на столике маленькие ложка и чашка)

Интерактивная игра по сказке «Три медведя»

Воспитатель: Ребята кто это идет по дорожке? (Машенька) (на экране презентация по сказке). А что она увидела в лесу? (домик). Что Машенька увидела в комнате? (стол и три стула)  Ребята, а стульчики одинаковые? (разные)

- А что было в другой комнате? (три кровати) А какая кровать понравилась девочке больше всех? (маленькая)

- Ребята, а кто же жил в этом домике? (выслушиваем ответы детей, а затем проверяем в презентации)

Мишутка: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка! Спасибо вам большое ребята, я снова могу жить в своем домике.

Воспитатель: Ребята давайте оставим Мишутку в его сказке, а нам пора возвращаться. А ты Мишутка можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Давайте произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились, снова в группе очутились!»

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие? Помогли мы мишке? Вы молодцы ребята! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....

конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"

Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...