Конспект по ФЭМП на тему"Счёт. Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.04.femp_.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: «Счёт. Геометрические фигуры»»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «Счёт. Геометрические фигуры»

Цель:   Обобщить математические представления детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- воспринимать задание на слух;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:   листы в клетку;  простые карандаши; приложение с домиками; счетные палочки; блоки Дьенеша.

Предварительная работа:

Предварительная работа : составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

В-ль: Давайте  поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в другом городе, помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем?

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

- Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша ,обручи со схемами)

В-ль: Полетели дальше.

А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!

-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово!Мы справились с этим заданием!

В-ль: Следующая станция  «Компьютерная». На этой станции нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.

В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.

В-ль: Следующая станция «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.

- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот станция и стала «Живой»

В-ль: Полетели дальше.

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

В-ль: А эта станция  «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия: Итог занятия:

Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный,желтый,зеленый)

(дети оценивают себя,поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял.

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему " Страна геометрических фигур"

Классифицирование геометрических фигур по разным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры».

Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры»....

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»

План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»

План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...