Опыт работы на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
презентация по математике

Турабаева Айна Айсуевна

Дидактическая игра – это  один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При  этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyt_raboty1_femp.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Подготовила : Турабаева А.А. воспитатель 1 кв. категории » МДОАУ детский сад № 92 «Ромашка»

Слайд 2

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель: Задачи: Развитие у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Слайд 4

Актуальность выбранной темы: Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности .

Слайд 5

Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

Слайд 6

Дидактическая игра из фетра « Веселая арифметика» В этой игре можно не только учить сам счет и задачки, но и изучать последовательность, тренировать память

Слайд 7

Дидактическая игра « Математические пазлы» Эта игра развивает память, мышление детей

Слайд 9

Д/и «Подбери прищепку » Д/ игра « Курочка и цыплята» Развивает мелкою моторику, закрепляет счет до пяти.

Слайд 10

Д/и « Бусинка помощница» Д/и « Подбери ключики»

Слайд 12

Д/и « Печеньки» Д/и « Подбери заплатку» Игра развивает внимание, образное мышление, закрепление счета в пределах 10.

Слайд 13

Числовые домики из фетра Развивающая книга из фетра Служат для закрепления Развивает внимание, память, счета в пределах 10, речь, развитие моторики.

Слайд 14

Дидактическая игра « Пицца» Игра помогает развить зрительное восприятие, мелкую моторику, закрепить счетные навыки, расширить словарный запас,

Слайд 15

Динамические паузы Д/и «Бабочки и цветочки» Цель: переключить внимание закрепление вычислительных и снять напряжение. навыков.

Слайд 16

Открытое занятие по ФЭМП на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Слайд 17

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Опыт работы«Формирование элементарных математических представлений у детей   дошкольного возраста посредством дидактических игр»Автор:ВоспитательМАДОУ№185Тюкавкина И.А...

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционного дидактического наглядного материала

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучения, поэтому одной из важных проблем, встающих перед нами, педагогами, является формирование интере...