Конспект непрерывно-образовательной деятельности по математике в средней группе . Тема «Мы поможем Буратино!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).
Продолжать формировать знания детей о свойствах геометрических фигур.Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая…

Оборудование: ИКТ

Материалы:

наборы блоков Дьенеша и образцы к ним, палочки Кюзинера, цифры «5» в групповом помещении (на ковролине).

ХОД НОД:

1.Организационный момент

Сюрпризный момент.Дети стоят полукругом.

Воспитатель :Ребята,сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Буратино.А вот и сам Буратино.Звучит голос Буратино. (ответы детей)

2. Основная часть занятия.

 1Игра «Найди лишнее и объясни»(на экране появляются геометрические фигуры)

Воспитатель детям, что Буратино не может найти лишнюю фигуру.Посмотрите на экран.

 

 

Воспитатель:Ну,что мы справились с этим заданием?(ответы детей).

 

 

 2Выкладывание квадрата из счётных палочек.

Вот следующее задание.Буратино не знает для чего нужны эти палочки.Но мы-то с вами знаем,что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них геометрические фигуры.

Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены палочки . Воспитатель спрашивает:

- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?
- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? Из трех палочек? (ответы детей).

Дети складывают фигуры.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

мы руками хлоп-хлоп,

мы глазами миг-миг,

мы плечами чик-чик.

Раз сюда,два сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели,два привстали.

Сели встали,сели встали.

Словно ванькой-встанькой встали.

А потом пустились вскач,

Будто мой упругий мяч.

Раз,два,раз,два,

Вот и кончилась игра.

3 Посчитаем вместе

А еще у Буратино дома большое хозяйство и много животных. Но не знает кого из них больше.Он выслал нам фотографии.Давайте посмотрим и посчитаем.

 5 цыплят.
5 котят.
5 утят

Воспитатель:Сколько цыплят,котят,поросят? Кого больше или их поровну? (ответы детей)

Воспитатель :Ребята,а вы знаете,где-то в группе я видела такую цифру.Давайте поищем.

И с этим заданием мы справились.

4. Составь картинку

Буратино предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша.

 

Воспитатель: Что мы с вами сделали?(ответы детей)

А из скольки геометрических фигур состоят ваши рисунки.Посчитаем и назовем фигуру?

5 «Логические концовки Буратино»

А сейчас мы поиграем в игру «Я начну,а ты продолжи». Воспитатель кидает мяч  начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки …
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед …

Стол высокий, а стул …
Если правая рука справа, то левая …

Дерево высокое,а куст…..

 

Итог занятия:

Ну,что ж Буратино,думаю ребята  справились со всеми заданиями

(звучит запись слов благодарности Буратино)

Воспитатель
- Вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?

Посмотрите, нам Буратино прислал еще и угощения.На,что они похожи?(ответы детей).А мы сейчас пойдем помоем руки и попробуем угощения.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе. Тема: "О профессиях"

Задачи:        - расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий       - упражнять детей в умении определять назв...

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»

-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.- Закрепить знания о форме геометрич...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим по (изобразительной деятельности и математике в средней группе). Тема: «О профессиях»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...