Главные вкладки

    Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Козлова Оксана

    Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе

    Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

    Программное содержание:

    Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

    2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

    3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

    4.Закрепить знания о частях суток.

    5.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

    Развивающие

    1.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

    2.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

    Воспитательные:

    1.Поддерживать интерес к совместной деятельности, умение работать сообща, быть усидчивыми  и выдержанными,вызвать чувство сопереживания и желание помочь.

    Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса,Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов(синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

    Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

    Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

    Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да )

    1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

    Кого больше: животных или птиц? (животных)

    Какое животное самое маленькое? (Заяц)

    Какое самое большое? (Бык)

    Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

    Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)

    Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

    2-е задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

    Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

    И со вторым заданием справились.

    3-е задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

    Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

    4-е задание (Физкультминутка)

     Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

    Дети встают около столов (Можно встать кругом)

    Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно-покачайте головой.

    -Утром солнышко встает.

    -По утрам нужно делать зарядку.

    -Ночью мы играем.

    -Обедаем мы вечером.

    -Утром нас мамы приводят в детский сад.

    -Днем мы гуляем.

    -Днем ярко светит луна.

    -Вечером чистим зубы.

    Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

    5-е задание: Дети , Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится , мы ей подарим дом.

     У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

    По середине листа располагаем дом.

    Вверху-солнце.

    Внизу-цветы.

    Слева-березку.

    Справа-елочку.

    Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)

    Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

    На этом путешествие в сказку заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

    Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

    Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе с использованием ИКТ

    Тема: «  Игры  с  Вини -  Пухом»   Цели:1.    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. ...

    Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

    Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»

    Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

    laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...