Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Денисенкова Кристина Юрьевна

В конце года дети 2 младшей группы могут:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В конце года дети 2 младшей группы могут:

Количество

    Видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные, эти-все большие и т.д.).

       Составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами  много, один, ни одного.

       Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина

       Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предет с другим по    заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий-узкий, одинаковые (равные) по ширине,  высокий-низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма

   Знать  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве

    Ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени

Ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по математике для младшей группы на тему «Геометрические фигуры». Воспитатель: Денисенкова К.Ю .

Слайд 2

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник .

Слайд 4

Круг Называют меня круг Солнцу я отличный друг С ним во многом мы похожи Солнце круглое я тоже.

Слайд 6

Квадрат Познакомьтесь и со мной Каждый угол мой прямой Все четыре стороны Одинаковой длины.

Слайд 7

Все эти предметы похожи на квадрат. Какие еще предметы квадратной формы ты знаешь?

Слайд 8

Треугольник На фигуру посмотри У нее углов лишь три Ты назвать ее готов По количеству углов? Треугольник это, знай! Никогда не забывай!

Слайд 10

Назовите предметы ,похожие на круг.

Слайд 11

Загадки о геометрических фигурах Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат).

Слайд 12

Сказка «Домик для Круга, Треугольника и Квадрата». Жили-были Круг, Треугольник и Квадрат. Они часто спорили, кто из них важнее. «Без меня, - говорил Круг, - ни одна машина не поедет: колеса-то - круглые!». «А из меня, - не отставал Квадрат – столы и стулья делают». «А я, а я, – вторил им Треугольник, – похож на шляпку гриба!» Спорили они, спорили, пока не наступила осень. Холодно стало Кругу, Треугольнику и Квадрату, и решили они построить себе домики. Круг построил круглый домик, но дом его всё время укатывался. У Квадрата дом был квадратный и без крыши. Когда шел дождь, Квадрату становилось в доме очень холодно и мокро. Треугольник построил себе треугольный дом, но никак не мог в него войти – дверей-то не было. Помучились-помучились Круг, Треугольник и Квадрат и решили построить один большой общий дом. Из квадрата сделали стены домика и дверь, из треугольника - крышу, а из круга – окошки. Весело зажили друзья в таком прочном домике. Тебе понравилась сказка? Тогда возьми карандаш и попробуй нарисовать их домик!

Слайд 14

Из каких геометрических фигур состоят эти предметы?

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе

Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...