конспект "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике

Анжелла Фанисовна Андреева

конспект "Снеговик в гостях у детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад  № 8 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное  развитие»

направление: формирование элементарных математических представлений

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Возрастная группа: младшая

Выполнил: воспитатель

Андреева А.Ф.

Педагогический стаж: 24 года

с. Субханкулово – 2018

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну;

 - ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку

Развивающие:

 -развивать умение сравнивать предметы по цвету, величине;

-закреплять умение работать с раздаточным материалом

 Воспитательные:

 -воспитывать доброту и отзывчивость.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Средства реализации

игрушка снеговик или картинка  с изображением снеговика, ведерки, совочки, однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую.

Методический прием :

художественное слово, показ, беседа.

Словарная работа:

снеговик, варежка, много, ведерко.

Ход организованной  образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: отгадайте мою загадку и узнаете, кто сегодня пришел к нам поиграть.

Раскраснелась детвора

- Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

 К нам пришел из детской сказки!

 Кто же это вы узнали?

Дети: снеговик

Воспитатель: правильно, снеговик.

Воспитатель: какой он?

Дети: большой, белый, красивый.

Воспитатель: из чего лепят снеговика?

Дети: из снега, из комочков.

2.Игровая мотивация.

Воспитатель: какой формы комочки у снеговика, какого они  размера?

Дети: круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: что одето на голове? Что на руках?

Дети: ведро, варежки.

3. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите,  снеговик к нам в гости пришел с подарками.

Воспитатель: посмотрите какие подарки нам принес снеговик: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.

 Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: "Одно ведерко, еще одно ведерко"

 Воспитатель: сколько ведерок ты поставил?

 Ребенок: много.

Воспитатель: а теперь в каждое ведерко положим по одному совочку.

 (Ребенок выполняет задание, воспитатель уточняет последовательность действий).

 Воспитатель: сколько совочков ты положил?

Ребенок: много

Воспитатель:   в каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков?

Дети:  по много.

Воспитатель: правильно, по много, а можно еще сказать поровну.

4.Физминутка.

"Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.(чертят в воздухе круг)

 Шляпа будет из ведра.(над головой ставят ладони, как крышу)

 Нос – морковка, а глаза –(показывают пальцем нос, глаза)

 Два весёлых уголька.

 Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,(показывают пальцем рот) Веселит он всех детей

  Дети работают за столами

 Воспитатель: ребята,  посмотрите, у снеговика есть друзья, такие же снеговики. Давайте поиграем со снеговиками, посмотрите сколько снеговиков?

Дети: много.

Воспитатель: почему-то грустные наши снеговики .Чего не хватает у снеговиков?

Дети: шапочек-ведерок.

Воспитатель: давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

Воспитатель: у каждого снеговика есть ведерко?

Дети: да.

Воспитатель: сколько снеговиков , столько же шапочек, поровну.

 Игровое упражнение. "Подбери варежку". В начале игры воспитатель уточняет с детьми правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют на какую руку у них уже есть варежка и подбирают варежку на другую руку (варежки лежат на столе?). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Воспитатель: зимой холодно, а чтобы наши ручки не мерзли, у нас есть помощники, что  же это?

Дети: варежки.

Воспитатель: наш снеговик принес  нам варежки в подарок. Сколько варежек в коробке?

Дети: много.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке.  (Дети берут по одной рукавице.)

Воспитатель: (обращается поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка? На какую руку твоя варежка?

Воспитатель: в одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно найти ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету . Сколько на столе рукавиц?

Дети: много.

Воспитатель:  найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).

Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  варежки мы надели, и нашим ручкам не холодно, но чтобы и ножки не замерзла, давайте немножко подвигаемся.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте )

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).

Ну, что ,ребята, надо надевать варежки зимой (Да)

А зачем (Чтобы не замерзнуть).

5.Рефлексия.

Воспитатель: ребята, чем мы занимались на занятии?

Дети: помогали  снеговику.

Воспитатель: как помогали?

Дети: раскладывали совочки в ведерки, искали  одинаковые варежки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....