Презентация "Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10" для старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

Маслова Анжела Викторовна

Образовательные задачи: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 104 совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делитькруг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сранивать целое и часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnosheniya_ryadom_stoyashchih_chisel_v_predelah_10.pptx532.97 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10» Подготовила: Маслова Анжела Викторовна, воспитатель ВКК МБДОУ БГО ЦРР – детский сад № 11 г. Борисоглебск, 2020 г.

Слайд 2

9 Назовите число. Отсчитайте треугольников на один больше, чем число 9. Сколько треугольников отсчитали? Почему отсчитали столько треугольников?

Слайд 3

Назовите число. Отсчитайте квадратов на один меньше, чем число 10. Сколько квадратов отсчитали? Почему отсчитали столько квадратов? 10

Слайд 4

Каким числом можно обозначить это количество треугольников? Каким числом можно обозначить это количество квадратов? Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше: 9 ил 10? На сколько число 10 больше числа 9? На сколько число 9 меньше числа 10? Как можно уравнять эти числа? 10 9

Слайд 5

Каким способом уравняли эти числа? На сколько увеличили число 9, чтобы получилось число 10? 10 9 + 1

Слайд 6

Каким способом уравняли эти числа? На сколько уменьшили число 10, чтобы получилось число 9? 9 10 - 1

Слайд 7

У каждого числа есть два соседа. У числа 2 старший сосед число 3, оно на 1 больше, а младший сосед – число 1, оно на 1 меньше. 1 2 3

Слайд 8

7 Назови старших и младших соседей эти чисел. 3 5 9

Слайд 9

Проверь себя. 7 6 8 5 4 6 3 2 4 9 8 10

Слайд 10

Какая это часть какой фигуры? Сколько нужно таких частей, чтобы получилась целая фигура? Какая фигура получится?

Слайд 11

Проверь себя. Назови фигуры. Как можно назвать каждую часть фигуры? (половина, одна вторая часть) Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: одна вторая или целое?

Слайд 12

Какая это часть какой фигуры? Сколько нужно таких частей, чтобы получилась целая фигура? Какая фигура получится?

Слайд 13

Проверь себя. Назови фигуры. Как можно назвать каждую часть фигуры? (одна четвёртая часть) Что больше: целое или одна четвёртая? Что меньше: одна четвёртая или целое?

Слайд 14

Ответьте на вопросы. Что выше: здание детского сада или наша беседка на участке? Что ниже: цветы на нашей клумбе или кусты сирени? Что выше: шкаф или тумбочка? Что ниже: журнальный стол или обеденный? Что выше: тополь или рябина? Что ниже: легковой автомобиль или грузовой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа

Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по ма...

Презентация "Закрепление пройденного материала (отношения рядом стоящих чисел)" для старшей группы

Образовательные задачи: продолжать формировать понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству; совершенствовать умение сравнив...

Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группа

Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группаКАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Цель:закрепить знания детей по математичес...

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10. старшая группа.

Задачи :Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать предс...

Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группа

Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ  № 7 г. Санкт-Петербург.Конспект занятия "Счет в пределах 10". Старшая группаЦель:закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умени...