КВЕСТ - ИГРА "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»
Квест – игра «Космическое путешествие»
Составила воспитатель: Ющук Н.А.
2018 г.
Сценарий квест-игры "Космическое путешествие"
Тема: «Космос».
Возрастная группа: старшая.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Демонстрационный материал: фон космического неба (на мультимедийном устройстве); картинка с изображением «ракеты из геометрических фигур»; изображение пяти планет (Марс, Нептун, Венера, Сатурн, Уран); маршрутная карта.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; звездочки на каждого ребенка; карточки с цифрами; клей-карандаш; карточки с точками (силуэтом инопланетянина) на каждого ребёнка; простые карандаши.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности;
- закреплять знания и представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- умения решать логические задачи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей и поисковую активность;
- обогащать и активизировать словарь по теме "Космос";
- развивать двигательную, игровую активность;
- формировать исследовательские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход НОД
1этап. Введение в игровую ситуацию.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна.
- Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Сегодня нас ждут увлекательное путешествие, игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель собирает около себя детей.
- Я предлагаю отправиться вместе в путешествие. Но хочу предупредить, что возьму в путешествие тех ребят, которые пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина.
- Обещаем! (хором)
- Посмотрите кто это? (Появляется робот с письмом). Что же в письме? Хотите узнать? Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста! К вам обращается за помощью Звездочет. Недавно посмотрев в телескоп, я обнаружил, что не хватает несколько планет в солнечной системе. Наверное, их похитили космические пираты. Прошу вас найти их и узнать, что за планеты были похищены. Для этого вам придется совершить путешествие в космос и выполнить задания. Чтобы вы не заблудились в пути, я в помощь даю вам карту.
Звездочет.
- А на чем мы сможем отправиться в космос?
Варианты ответов детей.
- Как называется космический летательный аппарат?
Варианты ответов детей.
(Ракета)
1 задание. «Собери ракету по схеме»
- Конечно! Перед вами чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит? Соберите ракету для полета. Проходите за столы. (Дети выкладывают ракету с помощью геометрических фигур).
Проверка выполнения задания воспитателем.
- Ну, теперь мы можем отправляться в путь!
-Надеть шлемы (имитация, шлем на голову);
-Занять кресла! Пристегнуть ремни!
Диктор (голос запись):
Экипаж, внимание! – есть внимание!
Приготовиться к старту! – есть, приготовиться к старту!
Задраить люки! - есть, задраить люки!
Закрепить ремни! – есть, закрепить ремни!
Включить контакты - есть, включить контакты! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. пуск!
2 этап. Основная часть.
2 задание. Внимание! Внимание! Впереди планета «Икс». Приготовиться к посадке.
- Ребята, хотите узнать, кто же здесь живет?
Варианты ответов детей.
- На столах лежат листочки с заданием. Соединив точки по порядку, вы легко сможете отгадать кто же это. (Под музыку выполняют задания и соединяют точки, получают инопланетян).
- Молодцы! Вы легко справились с заданием. Получают первую планету. Отправляемся дальше. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. пуск!
3 задание. - Ребята! Посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? Следующую посадку мы совершаем на планете «Звездочёты».
На Звездной планете беда. Звезд много и они бесконечно падают. Нам необходимо найти одинаковые звездочки.
Игра «Найди две одинаковые звездочки» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель каждому ребенку раздает разнообразные по форме и цвету звездочки. Дети должны найти себе пару и стать в центр группы.
Проверка выполнения задания воспитателем.
- Ребята, как же помочь этой планете, чтобы больше звезды не падали?
Дети:
-Приклеить звёздочки на голубое небо.
Воспитатель:
-Поможем?
Дети:
-Да.
Дети приклеивают свои звездочки на общий ночной фон.
- Молодцы! Вы легко справились с заданием. Получают еще одну планету. Можем отправляться дальше. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. пуск!
4 задание. Физ. минутка
«По лунной дорожке мы пойдем….» (Выполняются упражнения под музыку). Находят еще одну планету.
- Молодцы! Вы легко справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Занимаем свои места. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. пуск!
5 задание. Внимание! Внимание! Мы попали на планету «Цифр». Смотрим что же здесь за задание? На этой планете нам предлагают поиграть в игру «Найди соседей». Цифры потеряли своих соседей. Поможем им?
Ответы детей.
(Воспитатель показывает карточку «порядковый счет» с недостающей цифрой, а дети находят подходящую цифру и показывают ее).
-Молодцы! Получают еще одну планету. Можем отправляться дальше. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. пуск!
6 задание. «Викторина»
- Ребята! Смотрите, впереди виднеется неизвестная планета. Эта планета называется «Угадай-ка». Ребята, жители этой планеты любят играть в игру «Угадай-ка». Они нам тоже предлагают в нее поиграть. Согласны? (Дети отвечают на вопросы).
Викторина с карточками. Дети стоят по кругу, раздаются карточки с тематикой космос. На заданный вопрос дети должны показать ответ соответственной карточкой и объяснить его.
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Как называется спутник Земли?
4. Как называется человек совершающий полет в космос?
5. Кто был первым космонавтом Земли?
6. Какие животные летали до людей в космос? Как этих собак звали?
7. Как космонавты принимают пищу?
8. Что такое солнце? (звезда)
9. С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)
10. Что такое НЛО?
- Молодцы! Получают последнюю планету.
- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы собрали все планеты.
Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!
- Ну, вот мы и на Земле. Ребята давайте планеты вернем на свои места. Прикрепляют планеты на карту солнечной системы. Повторяют названия планет.
3 этап. Рефлексия. «Багаж знаний».
- Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли многим планетам, были дружными и дружелюбными. Молодцы, ребята!
- Надеюсь, полёт для вас был очень познавательным и увлекательным!
Предлагаю вам взять карточки с изображением инопланетян и прикрепить их. К чемодану если вы узнали, что-то новое и к мусорной корзине если нет.
На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Дети прикрепляют свои карточки. Если ответы детей узнали что-то новое, то карточки прикрепляют на чемодан. Если нет – то к мусорной корзине.
Неожиданно выезжает робот с медалями.
Награждение медалями ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Космическое путешествие»
Квест "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...
ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Веб-квест «Познавательное путешествие в Московский зоопарк»
ВВЕДЕНИЕОтвести ребенка в Зоопарк - это означает, подарить ему отличное настроение и настоящий праздник, который он, разумеется, ждет с нетерпением. Вы готовы погрузиться в таинственную и немного сказ...
Прогулка в старшей группе. Квест "Морское путешествие"
Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт...[[{"type":"media","view_mode":...
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...
Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".
Сценарий празднования дня матери....
Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...