Занятие по ФЭМП "День Победы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «День ПОБЕДЫ »
Цель: закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова,обозначающие временные понятия
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре
задачи (условие, вопрос);
- упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем
пространстве по плану;
Развивающие:
- развивать психические процессы.
Работа над словарем: активизировать словарь детей по данной теме.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:
Оборудование и материалы: следы с датами, часы со стрелками, фономатериал «Священная война», картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы, два конверта с заданиями, картинка с изображением танка из геометрических фигур, карандаши.
Предварительная работа:
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта. Словарная работа. - Кто это? (следопыт-ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории) Предлагается выполнить испытательное задание. | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Вхождение в проблему Упражнение-игра «Следы истории» Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность. «1941», «1942», «1943», «1944», «1945». Воспитатель задает вопрсы: -Что длинее 1 год или 5 лет? -Что короче 1 месяц или 1 год? -Что дольше 1 месяц или 1 неделя? -Война началась 22 июня. какое это время года? -Война закончилась 9 мая. Какое это время года? -Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах? (ребенок показывает время,устанавливает стрелки). Звучит мелодия. («Священная война» А. Александров, В. И. Лебедев-Кумач.) Физкультминутка. «Тыр — тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта», Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок, Бац! — артиллерия (хлопок, Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой, поскоки с ноги на ногу на месте). III. Работа с демонстрационным материалом Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два. 1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка) - Как считали? (индивидуальный ответ) - Как ещё можно посчитать? Дети считают хором парами (двойками). - Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд. Заслушивается условие и вопрос задачи. - Кто запишет решение задачи на доске? 10+10=20 2) Составьте задачу о танках по картинке. Заслушивается условие, вопрос задачи. Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы. Проводится взаимопроверка. Физкультминутка «Выполняй движения» Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.) IV. Работа с раздаточным материалом 1) Игра «Минное поле» Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют». Словарная работа – «саперы» Выполняется взаимопроверка. 2) Упражнение на развитие памяти. Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур). V. Поисковая игра «Важное задание» Дети делятся на 2 команды и по плану отыскивают конверты с заданиями. 1) Расшифровать имя героя (неизвестного героя) Я Л Е Н О К О Л И В Г 4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5 (ЛЕНЯ ГОЛИКОВ) Я В Л О К Т И К О 4 1 3 2 9 7 8 5 6 (ВАЛЯ КОТИК) | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Понравилось ли вам занятие? - На какую тему было занятие? - Кем вы сегодня были на занятии? - Трудно ли быть следопытом? - Какими качествами он должен обладать? - Что делали, какую работу выполняли на занятии? | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
Я Л Е Н О К О Л И В Г
4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5
(ЛЕНЯ ГОЛИКОВ)
Я В Л О К Т И К О
4 1 3 2 9 7 8 5 6
(ВАЛЯ КОТИК)
VI. Обобщение. Итог.
- Понравилось ли вам занятие?
- На какую тему было занятие?
- Кем вы сегодня были на занятии?
- Трудно ли быть следопытом?
- Какими качествами он должен обладать?
- Что делали, какую работу выполняли на занятии?
Материалы: следы с датами, часы со стрелками, фономатериал «Священная война»,
картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству
детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,
два конверта с заданиями, картинка с изображением танка из геометрических фигур, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302205-1380035365.jpg)
9 мая пришла к нам Победа Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое развлечение ко Дню Победы "9мая пришла к нам Победа" для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...
Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"
Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-157417-1477157730.jpg)
Сценарий литературного праздника и тематического занятия ко Дню Победы (К 70-летию Великой Победы)
Надеюсь, что данный материал пригодится воспитателям и музыкальным работникам ДОО. Собран из разных источников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-392584-1613739759.jpg)
День Победы. (сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада)
Автором представлен материал итогого мероприятия, посвященному Дню Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-687664-1609673882.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»
Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ. Цель: формировать пред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1287763-1618131535.jpg)
Конспект тематического занятия «Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе.
Конспект тематического занятия«Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе. Воспитатель: Цыремпилова Ирина Бадмаевна...