Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему "Космическое путешествие."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анастасия Анатольевна Мищенко

Формирование элементарных математических представлений.
Тема: "Космическое путешествие"
Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут); дать первоначальные представление о космосе, планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

-Скоро у нас праздник – День Космонавтики! Знаешь, что такое космос? Космос это планеты, Солнышко, Луна!
-А кто у нас первый полетел в космос? (показ фотографии Белки и Стрелки) Кто это? (собачки)
- Правильно. Их звали Белка и Стрелка. Они облетели всю нашу планету Земля вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек.
-Давай сейчас вместе отправимся в космическое путешествие. В космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давай сделаем бодрящую разминку «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
-Скажи мне, ты у нас сильный?
-Так – так, хорошо. Тогда мы готовы! А на чём мы полетим в космос? (ответ) Ой, смотри, куда наша ракета спряталась?
(спрятать ракету (под подушку, под стол, в стол и тд.), искать вместе с ребёнком, интонационно выделяя предлог или наречие, обозначающее местонахождение ракеты и побуждать ребёнка повторить его).
-Какие мы молодцы, нашли нару ракету, теперь нужно проверить, готов ли ты лететь в космос. Для этого нужно отгадать загадки, слушай внимательно!
1. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам … (Луна)
2. Ночью спрячется оно -
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
3. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
4. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
-Так держать! Теперь мы можем продолжить наше космическое путешествие. (переходим на коврик для подвижной игры). А, сейчас поиграем в игру, которая называется «Космонавты».
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны);
На заправку полетели (присели – руки вперёд, заправились-руки опустили).
-Как здорово! А теперь пора и домой возвращаться! Вокруг себя покрутись – и дома – очутись!
- Тебе понравилось сегодняшнее наше космическое путешествие?
-Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что мы сегодня делали? (сказать про то, что искали ракету, где искали (в, под, на).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений.
Тема: "Космическое путешествие"
Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут); дать первоначальные представление о космосе, планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

-Скоро у нас праздник – День Космонавтики! Знаешь, что такое космос? Космос это планеты, Солнышко, Луна!
-А кто у нас первый полетел в космос? (показ фотографии Белки и Стрелки) Кто это? (собачки)
- Правильно. Их звали Белка и Стрелка. Они облетели всю нашу планету Земля вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек.
-Давай сейчас вместе отправимся в космическое путешествие. В космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давай сделаем бодрящую разминку «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
-Скажи мне, ты у нас сильный?
-Так – так, хорошо. Тогда мы готовы! А на чём мы полетим в космос? (ответ) Ой, смотри, куда наша ракета спряталась?
(спрятать ракету (под подушку, под стол, в стол и тд.), искать вместе с ребёнком, интонационно выделяя предлог или наречие, обозначающее местонахождение ракеты и побуждать ребёнка повторить его).
-Какие мы молодцы, нашли нару ракету, теперь нужно проверить, готов ли ты лететь в космос. Для этого нужно отгадать загадки, слушай внимательно!
1. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам … (Луна)
2. Ночью спрячется оно -
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
3. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
4. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
-Так держать! Теперь мы можем продолжить наше космическое путешествие. (переходим на коврик для подвижной игры). А, сейчас поиграем в игру, которая называется «Космонавты».
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны);
На заправку полетели (присели – руки вперёд, заправились-руки опустили).
-Как здорово! А теперь пора и домой возвращаться! Вокруг себя покрутись – и дома – очутись!
- Тебе понравилось сегодняшнее наше космическое путешествие?
-Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что мы сегодня делали? (сказать про то, что искали ракету, где искали (в, под, на).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес »

Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему: «Путешествие в зимний лес »...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...