Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» младший возраст.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Савельева Светлана Анатольевна

Цель: создать условия для совершенствования навыков счета, умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, выполнять разнообразные постройки.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить видеть закономерности расположения фигур; продолжать учить узнавать и называть цвета.
Развивающие: активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать целеустремлённость; развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» младший возраст.

Цель: создать условия для совершенствования навыков счета, умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, выполнять разнообразные постройки.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить видеть закономерности расположения фигур; продолжать учить узнавать и называть цвета.
Развивающие: активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать целеустремлённость; развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация, набор блоков Дьенеша, наборы кубиков «Сложи узор» Никитина.

Ход открытого показа.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Бараш (слайд №1). Посмотрите, какой он грустный. Что же с тобой случилось, Бараш? Он говорит, что приглашён на день рождения к своему другу Крошу, но дорога к дому Кроша очень трудная. Он просит нашей помощи. Поможем нашему гостю? Ребята, а на чём мы отправимся в такую дорогу? (слайд №). Правильно. Давайте мы поедем на поезде. Ребята, чтобы отправиться в путь, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, я вам их раздам (воспитатель раздает детям геометрические фигуры). Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты. А как все их можно назвать, одним словом? Молодцы, ребята. Билета мы с вами купили, а где же наш поезд? Что-то его не видно. А давайте мы не будем терять время на его ожидание, а построим его сами из наших билетов – геометрических фигур (дети выполняют задание с использованием блоков Дьениша, слайд №). Вот наш поезд и готов. Можно ехать! В путь! Вот и первая остановка «Цветочная полянка». На этой остановке ребята нам с вами нужно выполнить задание, посадить цветы. Вы готовы выполнять? (дети, используя  наборы кубиков Никитина «Сложи узор» выполняют задание, слайд №). Бараш, какие же молодцы твои помощники! Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали! Вот и вторая остановка, которая называется «Лесная школа». Наш поезд дальше не поедет, пока мы не поможем лесным обитателям (ребята выполняют задание, слайд №). Молодцы, какие вы замечательные помощники! Бараш очень рад, что вы его выручаете. Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места. Ребята, вот и добрались мы до последней остановки, которая называется «Новый детский сад». И здесь опять необходима наша помощь: детки-фигурки не могут найти свою группу. Сейчас я выясню, в чём там дело, и мы попробуем разобраться. Поняла! В новом детском саду только две группы. Одна группа – для всех жёлтых треугольников, а другая – для всех маленьких синих фигур. Да, трудная задача! Давайте мы с вами разделимся на две команды: команду девочек и команду мальчиков. Так быстрее справимся, и Бараш успеет к своему другу вовремя. Слушайте внимательно задание. Вот это группы (показывает на обручи). Девочки помогут всем жёлтым треугольникам попасть в свою группу, а мальчики – всем маленьким синим фигурам – в свою группу (дети выполняют задание, использую кубики). Приступайте! Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ой, посмотрите: оказывается, за этим детским садом и находится домик Кроша. Ребята, мы помогли Барашу преодолеть все препятствия и вовремя успеть на день рождения! Итак, пусть наши друзья празднуют день рождения, а мы скажем им «до свидания» и отправимся в обратный путь. Занимайте свои места. Поехали! Вот мы и приехали в свой красивый, уютный детский сад! Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Ребята я вас хвалю за то, что вы такие добрые, отзывчивые, смелые! Не побоялись трудностей, согласились помочь Барашу – и у вас это хорошо получилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа прогулки в младшей группе на тему:"Листопад".

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Листопад"....

Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"

Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...

Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» средний возраст «Путешествие в страну Математика»

Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр.Задачи: ...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.Задачи: Расшир...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ»

Цель: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем ви...