Конспект квест - игры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Биржева Гульнара Дамировна

Конспект квест - игры по познавательному развитию по теме: «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

Выполнила: Биржева Гульнара  Дамировна, воспитатель МДОУ д/с «Огонёк» г. Надым.

Цель: формирование элементарных математических представлений через дидактические игры.

Задачи:

- Продолжать закреплять порядковый счет в пределах пяти.

- Уметь различать и правильно называть части суток.

- Упражнять в сравнении предметов по количеству двух групп предметов.

- Умение соотносить количество предметов и цифру.

- Развиваем память, внимание и логическое мышление.

- Воспитываем бережное отношение к природе, любовь к животным.

Атрибуты: конверт с письмом, модели листьев, картинки зверей (либо презентация), орешки, грибы, картинки с изображением определенного количества яблок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла под дверью конверт с письмом. Хотите я его прочитаю и узнаем от кого оно? (да)

- Так, давайте, прочитаем: (открываем письмо и читаем)

«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости в весенний лес, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители. По пути ко мне, вам необходимо разгадать загадки моих друзей. Когда отгадаете все загадки, то разгадаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!!!».

Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю в весенний лес? Хотите узнать, кто же нас пригласил в лес? (да)

- Тогда, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в  лес.

Физкультминутка «Весна»:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И цветочки собираем (наклоны вперед)

Собираем мы букет

Будем радоваться все! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Вот мы и пришли, ребята. Как вокруг сказочно красиво! (картинка весеннего леса)

- А вот и первый друг нашего лесного жителя.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это, ребята? (медведь)

- Правильно, это медведь и он нам принес загадки. Скажите мне, пожалуйста, что происходит весной с деревьями?  (Появляются листочки). (Вот и мишка принес нам несколько листочков. Листики березы, дуба, каштана, осины и клена. ( появляются на экране)

1. Дидактическая игра: «Какой листок по счету»

- Сначала мы выясним, названия этих листьев, а потом ответим на вопросы:

На доске листочки, дети называют их индивидуально и каждый спускают на свое место

- Сколько всего листиков?

- Ребята, посмотрите, какой по счету березовый листик?

- Какой по счету осиновый листик?

- Какой листик стоит между дубовым и осиновым листьями?

- Какой по счету кленовый листик?

- Какой по счету дубовый листик?

- Молодцы! Ребята, мы с вами отгадали загадки от мишки и получаем первую часть картинки.  

Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы –

Ушки больше головы!

-  Ребята, кто это? (заяц).

Воспитатель: А где же спрятался от нас заяц? Дети ищут зайца и находят в раздевалке под деревом.

- Зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему, отгадать его загадки?

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило ... (лето)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?.... (осень)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?.... (зимой)

- Да, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую часть картинки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Ребята, кто это? (ежик)

- Он нам тоже принес загадки. Но он тоже спрятался в траве, давайте его найдём? Находят ежа в спальне в травке.

3. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»

Воспитатель показывает картинки  на доске с некоторым количеством ягод и грибов (до 5 штук). Дети должны посчитать и назвать нужное количество предметов.

-Молодцы, ребята, ежик дает вам третью часть картинки.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу….. (белка)

- А как вы думаете, где спряталась белка? В дупле. Дети находят в раздевалке на дереве белку.

- А вот и загадки от белки.

4. Дидактическая игра: «Сравни»

- Ребята, наша белочка на зиму делала запасы. Давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки осталось? (считаем вместе)

- Сколько орешков? (три)

- А сколько грибочков белочка собрала? (пять)

- Чего больше у белочки орешков или грибов? (грибов)

- А на сколько грибов больше, чем орешков? (на два)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орешки)

- А как еще мы можно уравнять количество орешков и грибов? (Убрать два грибка). Всё дети самостоятельно выполняют на доске.

- Молодцы! Разгадали загадки от белки и получаем четвертую часть картинки.

- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (лису).

- Ребята лиса очень любит прятаться в темноте, где у нас сейчас темно. (в спальне). Поиск лисы, находят в спальне за дверью.

- Ребята, эта лисица со своими загадками к нам пришла.

5. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

В определенной последовательности выставляются предметы на столах, затем убрать какой-либо предмет. Дети должны отгадать, чего не стало.

- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки лесных жителей. Лисица нам дает не достающую пятую часть картинки. Давайте сложим все части и узнаем, кто же нам написал письмо и пригласил нас в весенний лес?

6. Дидактическая игра: «Сложи картинку»:

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет -

Лес он охраняет.

А зовётся старичок...

Старичок... (Боровичок)

- Правильно, ребята, это Боровичок звал нас к себе в гости. Дети складывают картинку Боровичка, разделённую на 5 частей.  Вам понравилось в весеннем лесу? (да) Кого вы встретили в лесу? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_kvest-igre.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Квест – игра «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы выполнила: Биржева Г.Д.

Слайд 4

клён берёза дуб каштан осина

Слайд 7

Старичок Боровичок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...