Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»

Цель:  Развивать представление детей о геометрических фигурах.

Задачи: Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить детей с качествами величины (длинный, короткий). Закреплять основные цвета (красный ,зеленый).

Материал: Дом круга и квадрата сделанный из мягких кубиков.                                      

Две бумажные дорожки: длинная - зеленого цвета, короткая -красного. Поезд (стульчики  поставленные в ряд на них прикреплены геометрические фигуры, билетики с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям квадрату и кругу. А поедем мы на поезде. Вот вам билеты занимайте места.

Воспитатель: Ребята, а "билеты" у вас необычные, посмотрите внимательно, на них изображены геометрические фигуры: квадрат и круг. Поезд тоже не обычный, на сиденьях поезда изображены геометрические фигуры. И вы должны сесть на то место, к которому прикреплена такая же фигура, что на вашем "билете". Но вот теперь поехали, а я буду машинистом.

Воспитатель: Приехали. Ребята, посмотрите что это?

Дети: дорожки.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красного и зеленого.

Воспитатель: А какая из дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная дорожка длинная.

Воспитатель: Значить мы пойдем по красной дорожке к домику. Как вы, ребята думаете, кто же в нём живёт (Показываю на круг, прикреплённый к домику).

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?

Дети: Потому что на домике нарисован круг.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, А какая дорожка короткая?

Дети: Зелёная дорожка короткая.

Воспитатель: А теперь мы пойдем по зелёной дорожке к домику. Как вы, ребята думаете, кто же в нём живёт (Показываю на квадрат, прикреплённый к домику).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?

Дети: Потому что на домике нарисован квадрат.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами поиграем с кругом и квадратом. Посмотрите, какого цвета геометрические фигуры. Наступила ночь - закрыли все глазки (убираю одну геометрическую фигуру-квадрат). А теперь наступило утро, все глазки открыли и посмотрели, какой фигуры не стало? (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы с вами будем на самолете. Завели все  свои моторы (р-р-р  и полетели   (у-у-у).

Дети идут стайкой за воспитателем, покачивая расставленными в сторону руками.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?

Дети: В гости к кругу и квадрату.

Воспитатель: Теперь мы с вами ребята знаем геометрические фигуры: круг и квадрат.

Воспитатель: Ребята, круг и квадрат прислали вам гостинцы. (Поднести разнос с круглым и квадратным печеньем, дети угощаются).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»

Цель:  Развивать представление детей о геометрических фигурах.

Задачи: Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить детей с качествами величины (длинный, короткий). Закреплять основные цвета (красный ,зеленый).

Материал: Дом круга и квадрата сделанный из мягких кубиков.                                       Две бумажные дорожки: длинная - зеленого цвета, короткая -красного. Поезд (стульчики  поставленные в ряд на них прикреплены геометрические фигуры, билетики с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям квадрату и кругу. А поедем мы на поезде. Вот вам билеты занимайте места.

Воспитатель: Ребята, а "билеты" у вас необычные, посмотрите внимательно, на них изображены геометрические фигуры: квадрат и круг. Поезд тоже не обычный, на сиденьях поезда изображены геометрические фигуры. И вы должны сесть на то место, к которому прикреплена такая же фигура, что на вашем "билете". Но вот теперь поехали, а я буду машинистом.

Воспитатель: Приехали. Ребята, посмотрите что это?

Дети: дорожки.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красного и зеленого.

Воспитатель: А какая из дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная дорожка длинная.

Воспитатель: Значить мы пойдем по красной дорожке к домику. Как вы, ребята думаете, кто же в нём живёт (Показываю на круг, прикреплённый к домику).

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?

Дети: Потому что на домике нарисован круг.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, А какая дорожка короткая?

Дети: Зелёная дорожка короткая.

Воспитатель: А теперь мы пойдем по зелёной дорожке к домику. Как вы, ребята думаете, кто же в нём живёт (Показываю на квадрат, прикреплённый к домику).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?

Дети: Потому что на домике нарисован квадрат.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами поиграем с кругом и квадратом. Посмотрите, какого цвета геометрические фигуры. Наступила ночь - закрыли все глазки (убираю одну геометрическую фигуру-квадрат). А теперь наступило утро, все глазки открыли и посмотрели, какой фигуры не стало? (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы с вами будем на самолете. Завели все  свои моторы (р-р-р  и полетели   (у-у-у).

Дети идут стайкой за воспитателем, покачивая расставленными в сторону руками.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?

Дети: В гости к кругу и квадрату.

Воспитатель: Теперь мы с вами ребята знаем геометрические фигуры: круг и квадрат.

Воспитатель: Ребята, круг и квадрат прислали вам гостинцы. (Поднести разнос с круглым и квадратным печеньем, дети угощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Познавательная деятельность в первой младшей группе на тему "В гости к бабушке".

Данную деятельность мы провели в первой младшей группе. Мы ставили следущие задачи: упражнять в умении задавать и отвечать на вопрос : " Что это?", закрепить умение правильно находить части тела челов...

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...