Арифметические задачи для дошкольников
картотека по математике

 
 

    В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. Решая простейшие задачи, дошкольники знакомятся с арифметическими действиями сложения и вычитания, учатся вычитать, выполнять основные умственные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshaem_zadachi.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                               Арифметические задачи.

      Любую задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

1. Условие.

2. Вопрос.

3. Решение.

4. Ответ.

Образец:

1. Задача на нахождение суммы:

а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. (Условие задачи)

б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

(Вопрос к задаче)

в) Решение: 4+2=6

(Решение задачи)

г) Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

(Ответ)

2. Задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. (Условие)

Сколько яблок осталось в вазе?  (Вопрос)

Решение: 5–2=3  (Решение)

Ответ: в вазе осталось 3 яблока. (Ответ)

Задачи на нахождение неизвестных компонентов

1. Задача на нахождение первого слагаемого:

Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Решение: 5–1=4

Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.

2. Задача на нахождение второго слагаемого:

Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Решение: 7–4=3

Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков

3. Задача на нахождение уменьшаемого:

Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?

Решение: 3+1=4

Ответ: Дети сделали 4 гирлянды.

4. Задача на нахождение вычитаемого:

Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?

Решение: 7–1=6

Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.

Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц

1. Задача на нахождение больше на несколько единиц:

На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

Решение: 6+2=8

Ответ: на тарелке лежало 8 персиков.

2. Задача на нахождение меньше на несколько единиц:

Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?

Решение: 3–1=2

Ответ: на столе стояло 2 желтых чашки.

Задачи на разностороннее сравнение

1. На сколько больше:

К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?

Решение: 6–4=2

Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.

2. На сколько меньше:

Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.

Решение: 5–4=1

Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.

Взаимообратные задачи

1. У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Решение: 6+4=10

Ответ: У Вовы было 10 марок.

2. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?

Решение: 10–6=4

Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета.

3. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?

Решение: 10–4=6

Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета

Косвенные задачи

9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?

Решение: 9–4=5

Ответ: В большую лодку село 5 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Особенности восприятия арифметической задачи и ее решения дошкольниками

Арифметическая задача – это простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и ...

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Развитие речи – рассуждения у старших дошкольников в процессе решения арифметических задач.

«Очевидно, что содержание обучения детей решению арифметических задач вполне можно интегрировать с содержанием развития связной речи».Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, роди...

Музыкальная презентация Арифметические задачи для дошкольников

Музыкальная презентация Арифметические задачи для дошкольников...

простые арифметические задачи для дошкольников

простые арифметические задачи для дошкольников...