Занятие по математике «Королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_matematike.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Тема: «Королевство математики»
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: формирование элементарных математических представлений.
Форма организации обучения: занятие
Группа: средняя
Воспитатель группы: Федоренчик М. В.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- Совершенствовать умение считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине.
- Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная - следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.
2. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.
-А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.
- На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.
- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия («Лес чисел», « Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт») и нам надо будет выполнить эти задания.
- Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную тропинку - красным цветом, широкую и короткую тропинку - синим цветом» (раздать листочки и карандаши)
- - Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)
«Преградила путь избушка
В ней живет старушка,
Глаза большие, нос крючком
Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга)
Появление куклы Бабы - Яги
Баба- Яга- Что, куда собрались, ребятишки?
Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!
Баба-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.
Воспитатель- Бабушка- Яга , мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!
Баба-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете, какая умная, любит чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!!
Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.
Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания.
Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!
Баба-Яга-А вот я сейчас проверю!
- Задание - «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (листы)
Задание- «Соедини цифры и предметы» (листы)
Задание- «Закрасить самую большую игрушку зеленым цветом, маленькую желтым»
5.Баба-Яга - Ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все, я устала, отдохнуть хочу!
Физкультминутка
6.Баба- Яга- А, вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Баба-Яга – Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)
Воспитатель- Ну вот, б – яга ушла , осталась последняя преграда, пройти лабиринт!
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Королева Математики (слайд) и входит Королева. Награждение сладкими призами. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Королевство математики".
Конспект НОД по математике в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Презентация к занятию по математике "Королевство математики"
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»Программное содержание:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, спр...
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство "Математика"
Конспект занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...