Занятие по математике «Королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна
Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_matematike.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Тема: «Королевство математики»

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: формирование элементарных математических представлений.

Форма организации обучения: занятие

Группа: средняя

Воспитатель   группы: Федоренчик М. В.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  • Совершенствовать умение  считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов,  решать задачи на сложение и вычитание. 
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная - следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.

2. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья.    (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо,
(поворот направо)
А теперь пойдем налево,
(поворот налево)
В центре круга соберемся, (
идем в центр)
И на место все вернемся.      (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.

-А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.

  1. На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.

- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия («Лес чисел», « Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт»)  и нам  надо будет выполнить эти задания.

  1. Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную тропинку -  красным цветом, широкую и короткую тропинку - синим цветом» (раздать листочки и карандаши)
  2. - Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)

«Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга)

Появление куклы Бабы - Яги

Баба- Яга- Что, куда собрались, ребятишки?

Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!

Баба-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.

Воспитатель- Бабушка- Яга , мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!

Баба-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете, какая умная, любит чтобы все умели  хорошо считать, знали цифры,  быстро  решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!!

Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.

Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания.

Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!

Баба-Яга-А вот я сейчас проверю!

  1. Задание - «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (листы)

          Задание- «Соедини цифры и предметы» (листы)

          Задание- «Закрасить самую большую игрушку зеленым цветом, маленькую желтым»

5.Баба-Яга - Ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все, я устала, отдохнуть хочу!

Физкультминутка

6.Баба- Яга-  А, вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько  убежали в лес

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

Баба-Яга – Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)  

 Воспитатель- Ну вот, б – яга ушла , осталась последняя преграда, пройти лабиринт!

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

 Королева Математики (слайд) и входит Королева. Награждение сладкими призами. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Презентация к занятию по математике "Королевство математики"

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»Программное содержание:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, спр...

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...