Конспект занятий по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Конспект занятий по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект занятия

По развитию математических представлений

В старший группе

Тем: «Путешествие в математический магазин»

Выполнила: студентка 42 группы

Фазлыева Регина Рифатовна

Проверила:

Преподаватель: Бабенко С.В._______

Тема: «Путешествие в математический магазин»

Возраст: Старшая группа

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

Образовательные

- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

- Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.

- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.

- Закрепить умение определять величину предметов по длине, ширине, высоте.

- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько»«который»«какой по счету».

- Совершенствовать умение решать задачи, выкладывать решение.

- Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

- Закрепить умение делить предмет на четыре части.

- Закрепить ориентировку на листе бумаги.

- Закрепить знания дней недели, времён года, частей суток.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,

мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

начатое дело до конца.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами. Паровоз, вагончики с цифрами. Набор матрешек разной высоты, игрушки из сказки, ленты разной ширины и длины. Обручи, блоки Дьенеша. Предметные картинки, мяч, цифры, знаки: больше, меньше, равно. Ленты разной ширины и длины.

Раздаточный материал: На каждого ребенка: счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, ножницы, бумажные круги, маркер, медали.

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Здравствуйте ребята. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду. Математические знаки забыли, зачем они нужны. Геометрические фигуры не помнят свои имена. Дни недели не знают свои названия. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Вы готовы помочь Королеве Математике?

Чтобы помочь, надо выполнить трудные задания, справитесь?

Как же мы попадём в Математический магазин.

Я предлагаю, отправиться путешествовать в математическую страну на поезде.

Нужно помочь королеве Математической страны.

Да

(Дети предлагают свои варианты).

Основная

Дидактическая игра «Поезд». Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались. А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Встаньте по порядку – нумерация вагонов начинается с поезда.

(Педагог раздает детям вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).

Отлично, теперь чтобы завести паровоз, надо назвать числа соседних вагонов.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Вот теперь поезд тронулся.

Итак, мы приехали в Математическую страну, и попали в математический магазин.

Первый отдел, который мы посетим, Отдел «Игрушки».

(На столе расставлены матрёшки).

Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? 

Ребята, посмотрите ещё игрушки, из какой сказки?

:Сколько здесь героев сказки?

Ребята, какая игрушка стоит справа от колобка? Слева от колобка? Кто стоит между зайцем и волком? Перед колобком? Кто стоит сзади колобка?

А теперь отгадайте загадки – задачки от игрушек.

Задачи:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?

3.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 

Логические задачи:

- Сколько ушей у трёх мышей?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

 - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Встали все мои друзья.

Круг широкий вижу я,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Хлопнем, прыгнем, подмигнем,

Все друг другу улыбнемся,

И опять играть начнем.

Идем дальше «Кондитерский отдел».

Ребята посмотрите это конфеты. На что похожи конфеты?

На Какие?

Нам нужно разложить конфеты в коробку, возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.

Положите в верхний левый угол - квадрат;
В верхний правый угол - прямоугольник.
В нижний левый угол – круг;
В нижний правый угол – треугольник;
В середину – овал.

Молодцы, все правильно выполнили задание.

А теперь давайте разберёмся с печеньем.

Игра с блоками Дьенеша.

 У нас есть печенье, разное по форме и цвету.

И два круга, красный и зелёный.

В красный круг положите печенье красного цвета.

А в зелёный круг положите только круглое печенье.

Что вы положили в красный круг?

А в зелёный круг?

А почему вы положили это печенье в середину кругов?

Молодцы!  

Следующий отдел

Это отдел «Ленты - ткани».

На столе разложены ленты, разной ширины, длины.

Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. 

Нам надо выложить ленточки от самой короткой до самой длинной в настоящем порядке. Молодцы.

Отправляемся в «Отдел молочных продуктов».

(на полосках у детей четыре мышонка и сыр)

Давайте присядем на стульчики. Посмотрите ребята, какие грустные мышата. Как вы думаете, почему грустные мышата?

А давайте поможем мышкам разделить сыр. На какую геометрическую фигуру похож сыр?

У вас есть круг это сыр, надо разделить его так, чтобы каждому мышонку достался равный кусочек сыра.

На сколько частей нужно разделить сыр?

Значить каждому мышонку достаётся что?

Расскажите, как вы будете делить сыр?

Молодцы! Следующий отдел «Овощи и фрукты».

(На двух полочках – картинки овощи - фрукты).

Что вы видите на полочках?

Сколько предметов на верхней полке?

Сколько предметов на нижней полке?

Математические знаки просят помочь им.

Скажите, как они называются? Для чего они нужны?

Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение.

Давайте поможем математическим знаками и цифрам встать правильно. Молодцы, а сейчас снова в путь. Идем в следующий отдел.

Это «Отдел строительных материалов». «Игра со счетными палочками».

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась?

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие.

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон

Молодцы. А теперь постройте домик из счётных палочек.

. (Дети имитируют поездку в поезде).

Дети отвечают

Колобок

(Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

(семь кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

(три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

6

Одна внучка Маша

(Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)

На геометрические фигуры

(Дети перечисляют фигуры).

(Дети раскладывают печенье)

Красное печенье.

Круглое печенье.

Потому, что они красного цвета и круглые по форме.

(Дети показывают).

Не могут поделить сыр.

На круг.

На четыре части.

Четверть сыра.

Нужно сложить круг пополам, потом половинку круга сложить ещё пополам и разрезать по линиям сгиба на четыре части.

(Дети делят сыр и раздают его мышатам).

Ответы детей

Это знаки - больше, меньше, равно. Нужны, чтобы сравнивать числа.

(Дети расставляют цифры и знаки).

Треугольник

Ромб

Квадрат

Прямоугольник

Пятиугольник

Заключительная

 Вот и закончилось наше путешествие по Математическому магазину. Как вы думаете, мы помогли королеве Математике, всё распутали, выполнили все задания?

Расскажите, как мы помогали королеве? Какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего? Королева Математики говорит вам огромное спасибо! А в благодарность от неё я хочу вам вручить звёздочки. (Активному, внимательному, любознательному)

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....