В поисках волшебных кристаллов
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет Программное содержание: Развивать наблюдательность, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать мелкую моторику рук; Учить характеризовать времена года, называть месяцы, дни недели, закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; Учить сравнивать множества предметов, используя знаки , = Решать примеры, простые задачи; Учить различать геометрические фигуры; Закреплять навыки составления предложений, деления слов на слоги, звукового анализа слов, умения читать слова, предложения; Закреплять знания об окружающей среде; Воспитывать любознательность, наблюдательность, чувство взаимопомощи, дружеские отношения в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnyh_kristallov.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках волшебных кристаллов

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет

Программное содержание:

Развивать наблюдательность, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать мелкую моторику рук;

Учить характеризовать времена года, называть месяцы, дни недели, закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Учить сравнивать множества предметов, используя знаки <, >, =

Решать примеры, простые задачи;

Учить различать геометрические фигуры;

Закреплять навыки составления предложений, деления слов на слоги, звукового анализа слов, умения читать слова, предложения;

Закреплять знания об окружающей среде;

Воспитывать любознательность, наблюдательность, чувство взаимопомощи, дружеские отношения в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

Карта путешествия, семь бумажных кристаллов, круглая платформа для кристаллов, иллюстрации злой и доброй фей, вагончики с цифрами, предметные карточки по определенной теме, предметные карточки для определения конкретного звука в слове, сюжетные картинки для составления предложений, простые карандаши, кассы цифр и знаков, макет горной вершины в облаках

Ход занятия

Воспитатель. Дети, этой осенью вы в садике в последний раз. Что будет с вами, когда наступит следующая осень? Куда вы пойдете? (В школу). А на память о садике я хочу подарить вам волшебные кристаллы, которые помогают быть дружными и вежливыми. Вот они! (воспитатель показывает пустую круглую платформу из картона)

Воспитатель. Что случилось? Где делись кристаллы? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает рисунок с изображением феи Дарси и письмо от нее.)

Воспитатель. Дети, фея Дарси написала вам письмо (Читает письмо): «Дети, кристаллы у меня, без них ваш мир станет бесцветным и печальным». Ну что, дорогие, пойдем на поиски кристаллов? (Ответ детей)

Воспитатель. А куда же нам идти? Нам нужна карта (Дети находят на полу стрелочки, которые приводят их к карте. На карте – картинка паровозика из мультфильма и надпись «Старт»).

Воспитатель. Кто в каком вагоне поедет – определят ваши билетики. А чтобы купить билеты, мы вместо денег применим знания. (Дети получают билеты - карточки, на которых напечатаны буквы. Каждый ребенок определяет, какой звук она обозначает, и где находится в слове, если в начале слова – это первый вагон, посередине – второй, в конце слова – третий. Дети занимают места в вагонах.)

Воспитатель. А чтобы поезд тронулся с места, надо поставить в вагончики пропущенные цифры и назвать соседние числа. (Дети считают, сравнивают, в каком вагоне больше пассажиров.)

Работа детей с карточками «Веселые вагончики»

Воспитатель. Пока поезд едет, чтобы не унывать, надо ответить на вопросы.

- Какой сейчас месяц?

- Как называется наш город?

- Кто управляет самолетом?

- Где растут помидоры?

(Ответ детей)

Воспитатель. Перед тем как поезд остановится, надо нам определить, каких предметов больше, а каких меньше.

Дидактическая игра «Сравни»

(Воспитатель заранее подбирает карточки по определенной теме, дети получают дополнительный набор карточек со знаками <, > =  и кладут их между предметными карточками соответственно)

(Дети слышат шум моря, на карте открывают название остановки «Море ошибок»)

Воспитатель. Внимание, внимание, время собираться, уже море ошибок ждет нас.

Дидактическая игра «Морские предложения»

(Ребенок «вытаскивает» из моря коробку, там задания в виде схемы предложения.)

Воспитатель. Дети, из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

(Воспитатель демонстрирует сюжетные рисунки по теме «Море».  Дети составляют предложения в соответствии со схемой.)

Пример: мальчик ловит рыбу. В этом предложении три слова, первое – мальчик, второе – ловит, третье – рыбу.

Воспитатель. А за успешное выполнение этой задачи вы получаете свой первый кристалл. Кто хочет открыть название следующей остановки.

(Дети открывают карту и указывают на остановку «Горы упорного труда»)

Воспитатель. Чтобы их пройти, надо преодолеть усталость, лень и печаль.

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

(Дети закрепляют умение решать примеры на сложение и вычитание на карточках. Дети получают второй кристалл.)

Воспитатель. (заранее расставив макет горной вершины в облаках).

Ой, а теперь мы на верхушке горы, всюду облака... дети, как вы думаете:

- В горах тепло или холодно?

- Какие горы есть в нашей стране?

- Почему здесь облака, как они образовались?

(Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на облачка с цифрами от 1 до 4.)

Воспитатель. Взгляните на эти тучки с цифрами. Скоро из них пойдет дождь. А вот и капли. Они не обычные, а с картинками. Вам нужно назвать слово, поделить его на слоги и прикрепить каплю до облачка с цифрой.

 (Каждый ребенок берет каплю, называет предмет, изображенный на картинке, делит слово на слоги. Например: «У меня на капельке нарисованной лев, в этом слове один слог, это означает, что капля из облака с цифрой, и т.д.)

Воспитатель. Вместе с капельками спустимся и мы с горы. Посмотрите, вот еще кристалл (Дети получают третий кристалл)

Воспитатель. Настала пора отдохнуть.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель. Дети, посмотрите на карту путешествия, что нас ждет дальше?

(Открывает на карте надпись «Поляна трудолюбивых пчелок»)

Воспитатель. А кто такая пчела?

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель. На поляне побывала фея Дарси и разбросала все лепестки с цветов. Нужно помочь пчелке их собрать. На каждом лепестке – пример, а ответ – на серединке цветка. (Каждый ребенок берет лепесток, решает пример и прикрепляет лепесток к цветку.)

Воспитатель. Поиграем с пчелкой! (Дети становятся в круг, идут, произнося слова.)

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Пока все приседали,

Пчелку повстречали,

А она летает у деток спрашивает....

(Воспитатель надевает на руку пчелку из кукольного театра и обращается от ее имени к каждому ребенку.)

- Ты знаешь названия дней недели?

(Ответы детей. Так же можно спросить про игрушки, времена года, названия одежды, посуды, мебели, овощей, фруктов, птиц, животных, профессий, деревьев... пчелка «благодарит» детей за игру и дарит четвертый кристалл. Дети возвращаются на места.)

Воспитатель. Взглянем на карту. (Открывает надпись «Капризные болота»)

Воспитатель. Так, впереди капризные болота, их перейти очень трудно. Капризы еще никого до добра не доводили. Помните, что кроме слова «хочу», есть и такое необходимое – «нужно». Чтобы болото преодолеть, надо по кочкам попрыгать.

Дидактическая игра «Звуковые кочки»

(Дети на карточках выполняют звуковой анализ слов. Один ребенок у доски.)

(Дети получают шестой кристалл.)

Воспитатель. Болота мы преодолели, прочитаем, что ждет нас дальше. («Леса терпения и усидчивости»)

(Воспитатель демонстрирует рисунки деревьев, крона которых напоминает геометрические фигуры.)

Воспитатель. Дети, какие фигуры спрятались в этих деревьях? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает рисунок доброй феи Стеллы)

Воспитатель. А кто это нас встречает? Это добрая фея Стелла, она хочет нам помочь! Чтобы из лесу дорогу найти, фея предлагает нам поиграть с ее друзьями – бабочками и составить о них задачу.

Дидактическая игра «Задача для феи Стеллы»

(На поляне дети видят бабочек, считают их (6 бабочек), воспитатель добавляет еще одну бабочку. Дети  составляют задачу: на поляне летало 6 бабочек, потом прилетела еще 1. Сколько стало бабочек на поляне?)

Воспитатель. Как решим эту задачу? Выложим с карточек пример. (Ребенок работает у доски.)

Воспитатель. Молодцы, вот мы и нашли седьмой кристалл.

(Дети ставят кристалл на платформу и получают сувенир – шкатулку «Книгу дружбы», открывают ее. В сундуке сокровища – шоколадные монеты. На каждой монете напечатано слово: "дружба", "искренность", "честность", "совесть", "любовь", "уважение", "радость", "мир", "щедрость", "трудолюбие". Дети берут монеты, читают сами.)

Воспитатель. Дети, мы собрали семь кристаллов. На что похожи их цвета? (Цвета кристаллов похожи на цвета радуги.)

Воспитатель. Пусть ваша дорожка в жизни будет такой же цветной и радостной!

Рефлексия

- О чем вы расскажете сегодня своим родным?

- Где мы искали кристалл?

- Какой было получить трудно? Какой легко? Какое самое интересное задание?

(Ответы детей по желанию.)

Воспитатель. Что мы ответим фее Дарси?

Если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро творит. В глазах его любовь и ласка сияют. Такой человек солнышком горит.

Воспитатель. Будьте и вы, как маленькие солнышки. Творите добро, любите нашу землю, берегите природу и волшебные кристаллы не будут исчезать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные кристаллы"

Чтобы активность детей не ослабевала. Наряду с ясными, отчётливыми знаниями должна оставаться зона неопределённых. Важно, чтобы дети самостоятельно искали решение поставленных перед ними задач, ...

Проект "Волшебные кристаллы"

Творчески- исследовательский проект для детей 5-6 лет по выращиванию кристалов из соли и из наборов готовых криссталов в условиях детского сада....

"Поиск волшебного кристалла для Групповичка"

НОД была разработана и проведена в подготовительной к школе группе и направлена на закрепление и обобщение правил безопасного поведения на улицах города...

Музыкальное развлечение «В поисках волшебного кристалла»

1.Развивать музыкально – творческие способности детей в пении, играх,  ритмических движениях, танцах; развивать внимание, мышление через конструктивную деятельность, речь детей.2.Пробудить в кажд...

Проект по экспериментальной деятельности "Волшебные кристаллы"

Проект по экспериментальной деятельности "Волшебные кристаллы"....

Физкультурно-музыкальная досуговая деятельность для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»

Мероприятие,посвященное Дню космонавтики в старшей группе детского сада....

Квест игра "В поисках волшебных кристаллов"

Квест игра "В поисках волшебных кристаллов". Дети выполняют задания и помогают....