Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шукшина Ольга Васильевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematikedokument_microsoft_word_2.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по математике в подготовительной группе «Путешествие по радуге»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры           –путешествия.

 Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его, вызвать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал:  Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, 7 цветных конвертов с заданиями, фотографии детей, материал для опыта с мыльными пузырями.

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги в клеточку и цветные карандаши, карточки с цифрами.

Ход занятия

Ребята,  хотите отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю  отправиться  в необыкновенное путешествие.

А для этого  нам надо отгадать загадку.

Через речку прыг да скок,

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.     (радуга)

Правильно ребята.

В какое время года мы чаще ее видим?  (весной, летом)

При какой погоде?

А как вы думаете, отчего в небе бывает радуга?

Радуга одна из самых красивых явлений природы. Обычно радуга появляется, когда после дождя светит солнце. В воздухе много водяных капель. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем как радугу. (говорят дети)

Ребята, посмотрите на нашу радугу, что необычного вы заметили в радуге?

Как вы думаете, зачем они? ( ответы детей)

А вот послушайте, у меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить названия всех цветов радуги.

Послушайте, « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Каждое слово начинается со звука, который указывает на цвет луча в радуге.

Эти цвета всегда идут в одном порядке.

Давайте назовем цвета радуги. (ответы детей)

А теперь в путь, в необыкновенное путешествие по радуге.

В радуге семь дорожек, а эти дорожки непростые, каждая дорожка имеет свой секрет.

Сколько дорожек на радуге?

Скажите, какого цвета первая дорожка?

Хотите узнать, что таит в себе красная дорожка? (ребенок берет конверт)

Ребята, в нем для вас задание.

Я буду задавать вам вопросы,  а вы отвечать.

- Какое сейчас время года?

-Сегодня пятница, а завтра …?

-Сейчас утро или вечер?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

-Чем измеряют температуру?

-Сколько ушей у трех мышей?

Молодцы ребята.

А сейчас я вам предлагаю найти ту дорожку, цвет которой получается при смешивании цветов красного и желтого. (оранжевый)

Вот оранжевый конверт, давайте посмотрим, какое задание находится в нем.

Давайте присядем за парты и послушаем следующее задание.

Перед вами лежат листы бумаги, вы должны изобразить геометрической формы  предметы, которые я назову.

Будьте внимательны!

-тарелка

-дверь

-крыша дома

-огурец

Какие у вас получились фигуры?

Как их можно назвать одним словом?

Сколько всего геометрических фигур?

Молодцы!

А теперь подойдем к радуге и скажем, по какой дорожке мы пойдем, если она находится между оранжевыми и зеленым цветом?

Давайте посмотрим, какое задание находится в желтом конверте.

Что это? Посмотрите, какое это красивое яблоко.

Если я его разделю пополам, то сколько гостей я смогу угостить?(2)

А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам два яблока? (4)

А сколько гостей можно  угостить, если одно яблоко  разделить на четыре части? (4)

Посмотрите на радугу и скажите, какой цвет находится 4-й, если нам считать снизу? (зеленый).

А здесь нас приглашают поиграть.  

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Каким цветом у нас будет следующая дорожка? ( голубая), а вот и конвертик голубой.

Ребята, пока мы с вами играли, ветер так расшалился, что перепутал все цифры.

Давайте пройдем за столы.

Вам надо разложить цифры по порядку,   слева  направо правой рукой от 1 до 10.

Разложили, хорошо, а теперь давайте их посчитаем 12345678910,хорошо, а теперь обратный счет.10987654321.

-А сейчас покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке.(5).

-Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у треугольника.(3).

Покажите цифру похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу.(7)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Нам с вами надо назвать цвет той дорожки, которая находится шестая сверху.(синяя). Правильно, вот синий конверт с новым интересным заданием.

А сейчас мы с вами будем решать задачи не простые, а в стихах.

Послушайте ребята.

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких,

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка,

Все орешки посчитай-ка.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте дети смело:

Сколько их всего сидело?

Девять грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Под кустами у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их посчитать?

Ребята, а теперь осталась у нас последняя дорожка, какого она цвета?               (фиолетового)

И она нас приглашает в лабораторию, давайте сейчас подойдем к столу.

Кто знает, что делают в лаборатории? (проводят разные исследования)

Назовите, что находится в нашей лаборатории? (дети называют)

А в стаканчиках у нас жидкое мыло.

Ребята, для чего нужно жидкое мыло? (дети отвечают)

Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями?

А вы хотите научиться делать мыльные пузыри?

Перед вами стоит (что) с водой, и маленькие (что), в которых находится жидкое мыло. Возьмите каждый свой стаканчик и  выльете в воду, размешаем, возьмем все крышечки и попробуем пустить мыльные пузыри.

Ребята, обратите внимание на свои пузыри,  что с ними происходит?          (они переливаются радужным цветом)

Давайте положим все крышечки на тарелочку и пройдем к нашей радуге.

Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какая дорожка вам понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)

 Интересная получилась прогулка по радуге знаний, а теперь возьмите свои фотографии и поставьте их на ту дорожку, по которой вам понравилось гулять больше всего.

А мне понравилось гулять с вами!

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике для подготовительной группы "Путешествие колобка"

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и...

Конспект по математики в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Мудрецов»»

Конспект по математики в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Мудрецов»» Программное содержание: Закреплять умение подбирать антонимы. Закреплять порядковый счет до 10, Учить детей ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по радуге"

Итоговое занятие по математике  "Путешествие по радуге" в подготовительной группе на конец учебного года...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"

интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"...

конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики

Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений  ...