Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Александровна Иванова

Итоговое занятие по математике  "Путешествие по радуге" в подготовительной группе на конец учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»

Конспект  итогового

занятия  по  математике

в  подготовительной  группе

«Путешествие по радуге»

        Подготовил:

воспитатель  

Иванова Светлана Александровна                                                            

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:                                                                                                         Обучающие: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; умение соотносить цифру и кол-во предметов упражнять в решении примеров в пределах 10; знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке на  листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание, логическое мышление, память,  расширять словарный запас; закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Демонстрационный материал: цифры-капельки от 1 до 20, схема математической задачи, радужные зайчики по цветам радуги.

Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, математические пеналы, счётные палочки, «числовые домики» на состав чисел, листы в клетку.  

                                                        

 

        

Ход занятия

 Дети и воспитатель  приветствуют гостей.

Воспитатель. Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Попробуйте, отгадайте, кто это?

«Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается». (Незнайка)

Входит Незнайка.

Незнайка.  А вот и я! Здравствуйте, ребята! Наконец я пришел к вам в детский сад! А в моем цветочном городе тоже есть детский сад, только я туда не хожу.

Воспитатель. А почему?

Незнайка. Я люблю бегать, прыгать, играть, шуметь, кричать, громко петь, а там коротышки - малышки не только играют когда хотят, а еще и убирают за собой игрушки вместе, учатся рисовать, читать, считать, отгадывать загадки, а я ничего этого не умею делать, ведь для этого нужно учиться, делиться, помогать друг другу, а это такая скука…Я и так все знаю сам, и могу пойти в школу один в любой момент… вот только меня туда никто не берет….(грустно заканчивает)

Воспитатель. А вот мы с ребятами любим, учиться вместе и узнавать что-то новое. Хочешь, они и тебя многому научат?

 Незнайка.  Ну, хорошо, я попробую…

Воспитатель.  Незнайка, проходи и садись с нашими ребятами. Сегодня мы с вами будем путешествовать по радуге, а помогут нам радужные зайчики. Как вы думаете, где они живут?  (Ответы детей)

В. Правильно они живут на радуге. - А  что такое радуга? (Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце).

В. Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?

 Дети. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

В.Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик и остались капельки.  На доске капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем и с Незнайкой считают прямым и обратным счетом. Затем проводится игра, «Какая капелька быстрее высохла?»: пока ребята  закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры - дети отгадывают, какой цифры не стало. Дополнительно дети называют соседей пропавшей цифры.

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на  доску)

Воспитатель. Зайчик, какого цвета появился?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Красный зайчик приготовил вам очень интересное задание. Возьмите лист в клетку и простой карандаш. Начало нашего рисунка отмечено точкой. Внимательно слушаем и выполняем команды.

Д/у. «Графический диктант». 10 клеточек вверх, 15 клеточек вправо, 10 клеточек вниз, 15 клеточек влево.

Воспитатель. Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)

В правом верхнем углу прямоугольника нарисуйте красный квадрат, в левом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в правом нижнем углу оранжевый овал, в левом нижнем углу синий пятиугольник, в середине жёлтый ромб.

Воспитатель. Ребята, чем отличаются фигуры? (Формой, цветом)

 Молодцы справились с заданием.

Напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит, какой зайчик?  (Оранжевый радужный зайчик вывешивается рядом с Красным).

 Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом.  К нам он принёс мячик.  Воспитатель проводит интеллектуальную разминку с мячом.

Интеллектуальная разминка

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели? Назовите соседей понедельника.
  • Назовите первый, третий, последний день недели.
  • Какое сейчас время года? Какое время года будет после?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько времён года? Назовите их.
  • Сколько месяцев в каждом времени года?
  • На сколько частей делятся сутки?
  •  В какое время суток мы ужинаем?
  • Когда спим? Делаем зарядку?
  • Папа высокий, а ты?
  • Дорога широкая, а тропинка?
  • У лисы хвост длинный, а у зайца?
  • У дуба ствол толстый, а у берёзы?

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, отгадав   загадку, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… одуванчик.

Из яйца родился,

 В шубе появился.

У жёлтого комочка

Мама-квочка. (цыпленок)

У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?

Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый зайчик

Воспитатель: «Жёлтый зайчик приготовил для вас весёлые задачи.

  1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья остальные  вороны. Сколько ворон?
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
  3. В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных в уголке?
  4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
  5. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Воспитатель: «А может вы уже догадались, какого цвета радужный зайчик придёт сейчас к нам? Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.

 Физкультминутка

Здравствуй радуга-дуга,                      (Дети выполняют наклон)

Разноцветный мостик!                         (Рисуют в воздухе дугу)

Здравствуй радуга-дуга,                      (Дети выполняют наклон)

Принимай нас в гости.                         (Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы по радуге бегом                             (Бегут по кругу друг за другом)

пробежимся босиком.

Через радугу-дугу                                 (Встают лицом в круг,

Перепрыгнем на бегу.                           делают четыре прыжка)

И опять бегом, бегом

 пробежимся босиком.                             (Бегут по кругу друг за другом)

Воспитатель. Ребята, пока вы играли с Зелёным зайчиком, появился ещё один радужный зайчик? Посмотрите, какого цвета он?

Дети. Голубого. 

Воспитатель. Он очень серьёзный и хочет посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.

На доске иллюстрация, по которой надо придумать задачу.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Придумайте задачу по картинке.

Дети составляют задачу. Выкладывают решение на столе, Незнайка записывает решение на доске.

Воспитатель. Незнайка, вот видишь, наши дети тебе помогли, и ты сам решил задачу. Молодец! Скажи, а какой следующий радужный зайчик появится? Правильно. Встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Возьмите цифровые домики, и выполните это задание. Дети выполняют задание на состав числа. Гости проходят и наблюдают за выполнением.

 Ребята, на зелёной полянке  цветы с примерами. Вам надо взять цветок, решить пример и поставить его в вазу с ответом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием. А вот и следующий гость, появляется Фиолетовый зайчик. Он предлагает поиграть со счётными палочками.

Игровое задание со счётными палочками.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)  

Воспитатель. Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Все молодцы! Ну что Незнайка, понравилось тебе учиться вместе с ребятами?

Незнайка. Ух, ты, оказывается это очень интересно – учиться, особенно когда есть такие помощники как радужные зайчики, ой, только я немного запутался, что мы сегодня делали? Ребята, подскажите мне, чтоб я лучше запомнил и рассказал своим коротышкам?

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке вспомнить, что мы делали? (дети перечисляют).

Воспитатель. А самое главное, Незнайка, мы знаем один секрет, ми сейчас с тобой поделимся…

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба)

Посмотрите,  во что превратились наши радужные зайчики. На доске все зайки составляют слово «дружба». Ведь мы все одна большая команда друзей, как и радужные зайчики.

Незнайка. Ну, теперь я все запомнил. Спасибо вам ребята, побегу я в свой Солнечный город, расскажу всем как у вас здесь интересно. До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель. Молодцы, ребята, ответили на все вопросы! Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли Незнайке, и теперь он пойдет в свой детский сад и расскажет, что он узнал много нового и интересного и у него будет много друзей! Благодарим наших гостей за поддержку и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Воспитатель: Боздунова Юлия Яковлевна.Цели:Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деяте...

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..."

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..." с презентацией....

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.Ц...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительн...