Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_v_starshey_gruppe.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка».

Конспект

Итоговой организационной образовательной деятельности

«Путешествие по радуге»

Возрастная группа: старшая

Место проведения: 27 апреля т2017 г.

Длительность занятия: 30 минут

Воспитатель: Зубкова О.В.

        Шарыпово 2017г.

Цель: закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей старшей группы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Форма проведения: игра-путешествие.

Приоритетные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

(предметное и природное окружение, ФЭМП).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-способствовать закреплению умения различать жанры художественных произведений: рассказ, стихотворение, сказка;

-способствовать закреплению понимания соотношения чисел «больше», «меньше»;

- способствовать закреплению счета в пределах 10;

-способствовать закреплению умения определять соседей числа;

- способствовать закреплению умения выделять четырехугольники;

- способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край город;

- способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;

- отрабатывать умение определять длинные и короткие слова;

- отрабатывать умение определять место звуков в словах;

- отрабатывать умение определять количество звуков в слове;

- способствовать закреплению умения придумывать загадку по картинке.

Развивающие:

-обеспечить развитие коммуникативных навыков общения;

- активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей;

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- обеспечить развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.

Воспитательные:

- способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков: умение работать в группе, умение работать в компаниях, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание диафильмов, видеопрезентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о времени года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Угадай по описанию», «Посмотри, запомни, расскажи», «Какой звук потерялся» и др.
  3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Театр», «Семья».

Методы и приемы:

Словесные- беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные- показ игр, сюрпризный момент, физминутка.

Практические- действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

-Посылка;

-Мольберт;

-Королева сказок, мяч;

- Карточки с математическими заданиями;

-Карточки с заданиями по обучению грамоте;

-Декорации: радуга.

Ход ООД

1 Часть.

Дети сидят на ковре с игрушками, раздается стук в дверь

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришла посылка, давайте посмотрим нам ли она адресована? (читает) г. Шарыпово 6 микр. д.53 детский сад «Белоснежка» группа «Семицветик». Эта посылка для нас? А зачем нужен адрес? А вы знаете свои адреса? (ответы детей). Ребята, для того чтобы открыть эту посылку, нам надо сказать волшебные слова:

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим,

Будем петь, заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей). А чем сказки отличаются от стихотворений? А бывают стихотворные сказки? Назовите, какие вы знаете. А чем сказзки отличаются от рассказов? (ответы детей). Вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках? Давайте откроем посылку и посмотрим, что же там внутри. (Открывают посылку, а там королева сказок)

Воспитатель: Дети, вы знаете кто это? Это Королева Сказок, и она говорит, что в ее сказочном королевстве пропала радуга и всем жителям сказочной страны стало очень грустно. Королева просит нас о помощи. Ребята, что такое радуга, когда она бывает и когда не бывает? (ответы детей). Какие у радуги есть цвета? Вспомним про охотника и скажем как это связано с радугой.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первый звук слов означает цвет радуги.

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

Ребята, давайте каждый цвет поделим на слоги. Ребята, что такое звук и буква (ответы детей)

Сейчас, я предлагаю вам поделиться на две команды с помощью синих и красных кружков. Как вы думаете, что они означают? (Делимся на две микрогруппы и выбираем посыльного по считалке)

Задание №1 звуковой анализ слов КОШКА, ДОМ, УТКА, ХЛЕБ, ШАПКА.

Задание№2

1.Посчитать количество звуков в слове «кот»

2. Придумать загадку по картинке.

Воспитатель:

Ребята посмотрите мы выполнили задания и у нас появилось два цвета радуги.

Ребята, а можно ли пройти по радуге? (ответы детей), ребята, но у нас ведь сказочная радуга, а в сказках можно все.

Физминутка:

Мы по радуге идем (маршируют)

Песню звонкую поем (ла, ла, ла)

Красный цвет – машу привет (машут руками)        

На оранжевый присядем,

А на желтый дружно встанем.

На зеленый повернемся.

Голубой- мы улыбнемся.

А на синий подмигнем,

С фиолетовым идем.

Воспитатель: Какую закличку мы знаем про радугу?

Радуга, дуга не давай дождя, давай солнышка, колоколнышка.

2-я часть.

Воспитатель: Дети на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

(ответы детей)

Предлагаю вам поделиться на группы с помощью геометрических фигур

Задание №1

  1. Определить соседей числа чисел 3,6
  2. Вставить пропущенные цифры в числовой ряд.

          Задание №2

  1. Сравнить числа с помощью знаков «больше», «меньше»
  2. Заштриховать четырехугольники.

Воспитатель: молодцы ребята, Королеве Сказок очень нравится, как вы дружно справляетесь с заданием. Посмотрите у нас появилось еще три цвета радуги. А сейчас я предлагаю вас сыграть со мною в мяч.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

  1. Как называется наша страна?
  2. Назови президента России
  3. Как называется наш город?
  4. Назови время суток
  5. Какое сейчас время года?
  6. Назови дни недели
  7. Назови три профессии.
  8. Назови перелетных птиц
  9. Назови зимующих птиц
  10. Назови водный вид транспорта
  11. Каких животных жарких стран ты знаешь?
  12. Каких животных холодных стран ты знаешь?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, радуга вновь заиграла всеми своими цветами. Скажите вам сегодня интересно было искать радугу? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, давайте скажем волшебные слова и случится чудо. Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье мы подарим поцелуй.

Ребята, давайте Королеву Сказок по радуге отправим в ее сказочную страну и заглянем в посылку.

Сюрпризный момент, детям в подарок радужные конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Воспитатель: Боздунова Юлия Яковлевна.Цели:Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деяте...

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительн...

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»...

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....

Итоговое занятие в средней группе "Звёздочка" по окружающему миру "Радуга - дуга"

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Цель: Закрепить знания и представления об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года....