Конспект итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» 06.05.2024г
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:

Актуализация знаний детей средней группы полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

2. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.

3. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_fedchenko_1.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Золотая рыбка»

Конспект итоговое занятие в средней группе

  «Путешествие по радуге»

Воспитатель: Федченко С.С.

г.Стрежевой 2024г

Цель:

Актуализация знаний детей средней группы полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

2. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.

3. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

 1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников. опираясь на полученные знания и умения.

Воспитательные:

1.воспитывать умение работать самостоятельно и совместно.

2.воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Материалы:

Использование ИКТ (игра-  загадки «сказки»); картинки по темам: «Птицы», «Фрукты-овощи»,мяч,

ХОД занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? ( Слайд 1.)

Дети: Картинка радуга.

Воспитатель: Не просто радуга, а радуга –мост в старшую группу.

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Речь красиво говорит.

И в старшую группу перейти спешит!

Воспитатель:  Скажите сколько дорожек у  радуги?

Дети: 7( Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по  радуги к старшей группе? Каждый цвет радуги  дарит нам цветной  конверт с заданиями. Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.

Игра «Части суток» (Закончи предложение»)с мячом

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).

Воспитатель:  Давайте  представим, что мы встали на самую первую вершину  радуги –( красную) .

Воспитатель:  Скажите какой цвет радуги?   Какой конверт возьмем ?Какой цифрой обозначим?

Дети: Красный. Цифрой 1

Воспитатель: И так первое задание..

Игра «В какое время года?»( Вопросы , ответы).

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают в теплые края?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель: Молодцы!  С первым задание мы справились . Получаем вот такую полоску радуги.  ( На мольберт ребята прикрепляют полоску радуги красного цвета)  

Посмотрите следующей какой конверт  будет?

Дети:  оранжевый  конверт .Цифра 2

Воспитатель: И здесь нас ждет игра, если справимся  по получим оранжевую полоску радуги.

Давайте поиграем в игру  «Четвёртый лишний»

Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, медведи, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.

Прилетели птицы: лебеди, синицы, бабочки, кукушки, лебеди и мошки.

Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи, чибисы, чижи.

Воспитатель: Ребята молодцы  справились, получаем оранжевую полоску радуги ? Какой цифрой обозначим? 2.( На мольберте приклеиваем полоску радуги).

Воспитатель:  Ребята посмотрите  следующие задание в каком конверте будет, Какой нужен конверт ?

Дети:  зеленый конверт. Цифра 3.

Воспитатель:  Посмотрим  какое задание в конверте. А задание вот какое.

 «Кто как  подаёт голос?»

1.Собака. Что делает лает  как  (Гав-гав).

2.Свинья. Что делает хрюкает как (Хрю-хрю).

3 Корова .Что делает мычит как ( му-му)

4.Волк .Что делает воет как (У-у)

5.Комар.Что делает пищит  как  ( З-з)

6.Пчела,Что делает Жужит как  (Ж-ж)

7.Змея.Что делает шипит как ( Ш-ш)

8.Утка.Что делает крякает  как ( Кря-кря)

9.Петух.Что делает  кукарекает как  ( ку-ка-ре-ку)

10.Кошка.Что делает мурлыкает как  ( Мур-мур)

Воспитатель: Молодцы! Получаем  зеленую полоску радуги. ( На мольберте приклеиваем полоску радуги).

-Ребята, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь,  из какой сказки эти герои? Правильно, «Теремок»!

- Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети: ( Ответ детей) Русские народные  Авторские.

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

                         Сказки эти любят дети,

                         А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Воспитатель:  Ребята  следующие задание в каком конверте? . Посмотрите какого цвета конверт?.

Дети : Зеленый конверт. Цифра 4.

Воспитатель:  Ну тогда  ребята  слушайте следующие задание. Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

«Колобок»

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

«Снегурочка и лиса»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

Воспитатель: А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?

Дети:

Корнея Ивановича Чуковского,

 Александра Сергеевича Пушкина.

Воспитатель: Какие произведения  написал Корней Иванович Чуковский?

(дети называют)

«Краденое солнце» «Бармалей» «Цыпленок» «Федорино горе» «Айболит»

«Путаница» «Телефон» «Мойдодыр»

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете.  За это мы получим  зеленую полоску радуги. .

Дети:  ( На мольберте приклеиваем полоску радуги).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите   какую  конверт  нам нужен ?

Дети: голубой конверт. Цифра 5.

 

Воспитатель:  А  следующие задание, вот какое  « Назови соседа»

(На доске цифры 8,5,4,6, 7, 2. Предложить назвать соседа.

Если дети затрудняются  помощь.)

« Собери геометрическую фигуру» ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети делятся  на 2 команды ( на мольберте собирают  фигуры из частей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель:   Посмотрите ребята    какой конверт нам нужен ?  

Дети: синей конверт. Цифра 6.

А  следующие задание!. Вот какое

«Скажи одним словом».( На мольберте)

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы!  Ребята еще для вас задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» (  ребенок будет доставать из мешочка предметы  и называть из чего сделаны)

- Мячик из резины – … резиновый.

- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Неваляшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из резины – … резиновая.

- Шубка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Болт из железа – … железный.

Воспитатель: Осталась только какой конверт.

Дети: фиолетовый конверт.. Цифра 7.

 Ребята, уже на пороге стоит время года –лето и художник не успел раскрасить  радугу.)

И я предлагаю вам  раскрасить  радугу.

Работа за столом:

На столе у каждого ребенка  лист бумаги нарисовано радуга , нужно докрасить не достающей цвет радуги.

Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.

Воспитатель:  Ребята закрываем глазки.( стих)

Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,

На шелковую травку, на речку голубую,

На морской тепленький песочек,

В свой заветный уголочек!

Дружно мы по радуге шагали,

Все задачки сложные решали.

Вот мы и дома, в нашей группе.

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Воспитатель: Боздунова Юлия Яковлевна.Цели:Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деяте...

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительн...

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...