Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"
методическая разработка (средняя группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_zanyatie.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Цель:

Выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепление их.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

7. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы: конверты с заданиями; картинки (радуга, дом, лес, деревья, скворец, береза, кузнечик); фигурки животных; геометрические фигуры; разноцветные листы бумаги; иллюстрации к сказкам; карточки; мяч; картинки с разными временами года.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!        

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Отправимся в путь мы по радуге.

Вот – так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла –

Все дорожки непростые,

И волшебные какие:

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Речь красиво говорит.

И в старшую группу перейти спешит!

(Воспитатель показывает на радугу.)

Но что это случилось с радугой? Куда подевались все ее цвета? Ребята, посмотрите, здесь лежит какое – то письмо. (Читает письмо).

«Я украла все цвета вашей радуги и вам их не верну, но если вы выполните все мои задания, я верну вам радугу. На каждый цвет радуги будет задание, если вы выполните все задания правильно, то получите радугу. Баба – Яга».

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим, проведем разминку.

Игра «Что без чего не бывает» (Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос). (ГРУППА, МЯЧ)

- Не бывает белки без… (хвоста);

- Не бывает супа без… (картошки);

- Не бывает машины без… (колес);

- Не бывает дерева без… (веток);

- Не бывает компота без… (фруктов);

- Не бывает мамы без… (детей);

- Не бывает стола без… (ножек);

- не бывает вазы без … (цветов);

- Не бывает моря без… (воды).

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно, отправляемся в путь. Какой первый цвет у радуги? Правильно, нам надо найти красный конверт с заданием.Вот и красный конверт.(КЛАСС)

Почему все животные перепутались?Что – то здесь произошло.

Давайте прочитаем задание: «Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает».Ребята, нужно правильно расставить всех животных.

(Дети расставляют животных по месту обитания).

А теперь назовите детенышей животных.Молодцы, у нас есть красная дорожка радуги. Ищем следующий конверт, какой цвет радуги следующий? Значит, нам надо найти оранжевый конверт.

(Дети находят конверт) (КЛАСС)

Воспитатель:Давайте узнаем, какое тут задание. (Достает из конверта 4 дерева: зима, лето, осень, весна). Ребята, посмотрите все деревья разные, как вы думаете, почему, что они обозначают?(Это времена года)

А можете назвать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

(Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года).

А теперь назовите части суток. (КЛАСС, МЯЧ)

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель:Молодцы, у нас есть оранжевая дорожка радуги.

Продолжаем наш путь. Какой следующий цвет радуги?

(Дети находят желтый конверт) (ГРУППА)

Воспитатель: Читаем следующее задание: «Найдите лишний предмет на картинке и объясните, почему он лишний». (Воспитатель достает из конверта карточки и раздает детям).

Ребята, на каждой карточке есть лишний предмет, вам нужно найти его и сказать, почему он лишний.

Вот и желтая дорожка радуги у нас есть.

Воспитатель:Отправляемся дальше, какой следующий цвет радуги?

(Ответы детей) (ГРУППА, СТОЛЫ)

Ищем зеленый конверт, следующее задание: «Вам нужно украсить коврик».Это задание требует внимания. У вас лежат на тарелочках фигуры. Вам нужно украсить коврик, правильно разложив геометрические фигуры.

- Положите в верхний левый угол треугольник.

- Положите в середину круг.

- Положите в нижний правый угол прямоугольник.

- Положите в нижний левый угол квадрат.

- Положите в верхний правый угол овал.

И с этим заданием вы справились, у нас есть зеленая дорожка радуги.

Воспитатель:А какой цвет идет за зеленым? Ищем голубой конверт с заданием. Здесь у нас физминутка «Перелет птиц» «Если правильно выполните все движения, получите следующую дорожку радуги». (ГРУППА, КРУГ)

Физминутка «Перелет птиц».  

Воспитатель:Если я буду называть птиц, то вы машете крыльями, а если назову что – то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, ресницы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.

Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи,

Аисты, кукушки и даже совы – сплюшки!

Ласточки и утки. Спасибо этой шутке!

Ребята, вы были очень внимательны и у нас есть голубая дорожка радуги.

Воспитатель:Сколькоцветов радуги нам осталось найти? Какой следующий цвет радуги? (ГРУППА)

«Отгадайте загадки из сказок и найдите правильную картинку». Нам нужно отгадать загадку и найти картинку – отгадку.

  1. На сметане мешан,
    На окошке стужён,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился… (Колобок).
  2. Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
  3. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей.
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит).
  4. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят… (Гуси – лебеди).

  1. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была… (Репка).

Воспитатель: Все отгадки нашли правильно и у нас есть синяя дорожка радуги, осталась последняя. Какого цвета последняя дорожка радуги? Нам нужен фиолетовый конверт. (Дети находят конверт)

Воспитатель:Здесь написаны загадки, если мы их отгадаем, то получим последнюю дорожку радуги.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане»

(Дети: береза).

- Правильно (картинка березы). А какие вы еще знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель, рябина, сосна)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (Дети: кузнечик)

- Верно (картинка кузнечика). Назовите насекомых, которых вы знаете. (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жук, паук)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (картинка скворца). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь)

Воспитатель: Вот мы и собрали все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу.

Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодаритьи отметить: вы все были большие молодцы.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Ребята, если вы справились со всеми заданиями, то возьмите солнышко, а если у вас что – то не получилось, то возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Крылатая радуга»

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной площадке  по методике «Детский календарь» раз­ра­бо­танной  кол­лек­ти­вом пе­да­го­гов и пси­хо­ло­гов под ру­ко­вод­ством Т....

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Воспитатель: Боздунова Юлия Яковлевна.Цели:Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деяте...

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"...

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительн...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»...

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....