Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенняя математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennyaya_matematika.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Весенняя математика»

Цель: Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

- Закреплять умение конструировать под диктовку.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

- Развивать связную речь, мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Предварительная работа с детьми: изучение состава числа, решение логических задач, работа над структурой задачи, решение простых арифметических задач,  ТИКО-конструирование, графические диктанты, игры на ориентировку на листе бумаги, индивидуальная работа.

Оборудование: игрушка волчок со стрелкой, стол разделённый на сектора по количеству заданий, конверты с заданиями, скрипичный ключ на подставке -музыкальная пауза,  фланелеграф, цифры, знаки, мяч, схема структуры задачи,  карандаши,  листы в клетку, ТИКОконструктор, листы с цифрами, музыкальный центр.

Ход мероприятия:

1 Организационный момент:  приветствие-настройка

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друзья.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: Мы поздоровались, а теперь давайте проверим, готовы ли вы к занятию. Внимательны ли вы, собраны – готовы решить все предложенные вам задания.

Игра «Кулак-ребро-ладонь»

Детям  показываю три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром. Вначале медленно вместе выполняем эти действия друг за другом. А затем ускоряем  игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Воспитатель: Молодцы все справились с игрой. Теперь пройдем на нашу весеннюю полянку и увидим что там приготовлено для вас. Что вы видите? – (ответы детей…-стол, волчок со стрелкой, конверты,  скрипичный  ключ…)

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Выполни задания»,  задания  разложены в конвертах.

Инструкция:  Вращаем волчок, смотрим где остановилась стрелка, берём конверт по стрелке, читаем задание, находим в группе подготовленное оборудование для выполнения задания и выполняем его. Затем проверяем друг друга. За правильно выполненное задание получим жетон, жетонами необходимо заполнить всё игровое поле. Если стрелка укажет на Скрипичный ключ, проведем музыкальную паузу.

Воспитатель:  Кто первый будет вращать стрелку –посчитаемся:

Математическая считалка: - любую на выбор.

Например:

Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Далее дети по очереди крутят волчок,  выполняя задания в конвертах:

Задание 1. «Состав числа» - игра с мячом.

Воспитатель: Состав числа 7.

 7-это 2 и… ?- бросает мяч ребёнку он называет второе число.

7-это 3 и… ?

7-это 6 и… ?

И т.д.  прорабатываем состав ещё нескольких чисел на выбор.

Задание 2: Графический диктант «Цветок»

Инструкция: Вспомним правила графического диктанта:

  • При диктовке кроме количества клеток и направления другие слова не произносятся;
  •  Карандаш не отрывается от бумаги;
  • Не повторяется одно и то же дважды;
  • Не успевший выполнить команду, кладёт карандаш.

https://kidside.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA.jpg

Что увас получилось? –ответы детей ….цветок, взаимопроверка.

Задание3: ТИКО-конструирование под диктовку  «Птенец»

Перед выполнение задания выполним пальчиковую гимнастику:

Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

Выполнение задания:

1. Сверху к пятиугольнику прикрепите квадрат.

2. К квадрату справа прикрепите треугольник.

3. К пятиугольнику слева сверху прикрепите треугольник.

C:\с белой ТИКО\откр занятие\DSC_0551.JPG

Воспитатель:: Кто у нас получился? (ответы детей  ..птенец, взаимопроверка).

Задание 4: Решение задач (работа в парах, взаимопроверка).

Воспитатель: Вспомним структуру задачи - работа со схемой.

Ребята выберите себе пару,  вам надо составить задачи на сложение и вычитание на весеннюю тему.

Дети по очереди  составляют задачи - проговаривая его структуру. Выкладывая решение на фланелеграфе.

Задание 5: Игра  «Самый  внимательный»

Воспитатель: У вас листы с цифрами.  Обведите все цифры   9.

Подчеркните  «соседей» цифры 9. Выполнение задания- взаимопроверка.

Музыкальная пауза: Физминутка под музыку с движением.

«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель:  Молодцы! Я думаю, у вас всё получилось, потому что вы дружно работали.  Нам пора возвращаться с весенней полянки в детский сад. Вам понравилось наша математическая игра? Какие задания вы запомнили? Какие задания были самыми интересными? Какие задания были наиболее трудными?

Вы молодцы, работали хорошо, а как вы себя оцените? Выслушать ответы детей. Сказать о каждом ребёнке.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1-2 - выше голова.

3-4 - руи шире.

5-6 - тихо сесть

1 - подняться, подтянуться

2 - согнуться, разогнуться

3 - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На 4 руки шире

5 – руками помахать

6 - за стол тихонько сесть.

Ятетрадочкуоткроюикакнадоположу.

 Яотвасдрузьянескрою, карандашвоттакдержу.

Сядуровно, несогнусь, заработуяберусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...

Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы на тему «Воздушный и наземный транспорт»

Программное содержаниеЦель: Расширить и систематизировать   ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения. Коррекционно – образовательные:- закрепить знания...