Консультация для родителей Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию.
консультация по математике (старшая группа)

Михайлова Кристина Владимировна

Математическое развитие-это качественные изменения в формах познавательной активности ребенка которое происходит в результате формирования элементарных  математических представлений и связанных с ними логических операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx141.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию.

Изображение выглядит как коллекция картинок  Автоматически созданное описание

Выполнила студентка:

Михайлова Кристина Д317/1

Математическое развитие-это качественные изменения в формах познавательной активности ребенка которое происходит в результате формирования элементарных  математических представлений и связанных с ними логических операций.

Изображение выглядит как спальня, внутренний  Автоматически созданное описание

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка– дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не предоставляется им столь значимым, как например последующий, седьмой год жизни. Между тем изменение структуры школы и перестройка её работы повышают значение данного возрастного этапа, готовящего ребёнка к поступлению в школу, с одной стороны, с другой – обеспечивающего его дальнейшее развитие и воспитание.

А вот задания, которые позволяют детям поупражняться в различии и назывании красного, жёлтого, зелёного и синего и других цветов.

 1. При одевании на прогулку обсудите с ребёнком, какого цвета у него шапка, шарф, куртка, сапоги или туфли.Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

 2. Собирая осенние листья, выберите красные, жёлтые, зелёные, коричневые.

 3. Увидев в магазине ленты, предложите ребёнку назвать цвет ленты.

 А вот задания, которые позволяют детям поупражняться в различии формы.

 1. Принесите ребёнку много разных банок и флаконов с крышками, чтобы он имел возможность подобрать крышки по форме и по размеру.

 2. На прогулке аккуратно намочите подошвы, сделайте отпечатки и сравните их по форме и по размеру.

 3. Замесив тесто для печенья, делайте их вместе с ребёнком. По возможности как-то называйте их («сердечко», «звёздочка», «полумесяц»).

 А поупражняться в счёте поможет игра в «магазин». Вы будете выполнять роль продавца: продавать штучный товар, считать его и называть стоимость покупки. А ребёнок отсчитывать деньги (фишки) и пересчитывать товар, так как продавец иногда ошибается.

 Формирование элементарных математических представлений, в конечном счёте есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребёнке. Важно, чтобы знакомство ребёнка с математическими понятиями происходило в обычной реальной жизни, на обычных предметах, чтобы ребёнок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат. Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специального набора «ТАНГРАМ»).Изображение выглядит как коллекция картинок  Автоматически созданное описание

Игры для математического развития

Игра «ТАНГРАМ» - одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8 на 8 см. из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается :2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить очень много различных изображений по образцам и собственному замыслу.

Игра "Назови скорей»

Родитель бросает ребенку мяч и спрашивает: Какой день недели сегодня? Ребенок поймавший мяч, отвечает "Вторник "и бросает мяч Родителю. Родитель бросает мяч ребенку и задает вопрос "Какой день недели был вчера?" "Назови день недели после четверга?" "Назови день недели между четвергом и пятницей? Если затрудняется быстро дать ответ.

       

Игра «Сосчитай»

До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел ( например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3), которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели       Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного    возраста по математическому развитию на 2 недели      Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренк...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию

Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста»

Детство  -  важнейший  период человеческой  жизни, не  подготовка  к будущей жизни, а настоящая,  яркая,  самобытная,  неповторимая  жизнь. И...

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ И ИХ МЕСТО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Сюжетные картины и их место в работе с детьми старшего дошкольного возраста в области развития связной речи    В основе рассказывания по картине лежит опосредован­ное восприятие окр...

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через общениеи игру.

Наше время – это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Дошкольное де...

Консультация для родителей по работе с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетического развития

Современные дети избалованы многообразием игр и игрушек, получают много информации из самых разных источников. Дети привыкают к быстрой смене впечатлений и, как говорят психологи, у них развивается &l...