План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме

Титаренко Анастасия Александровна

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного    возраста по математическому развитию на 2 недели

 

 

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100

Титаренко Анастасия Александровна

 

 

Астрахань 2014

 

 

 

 

 

 

День недели

Мероприятие

Цель

Отрезок времени

I неделя

Понедельник

1.Игра «Что изменилось?»

 

2. Игра «Найди геометрическую фигуру»

 

3. Игра «Назови соседей»

1.Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

2. Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

3. Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1.

Утро

 

Прогулка

 

Вечер

Вторник

1. Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

 

 

 

 

2. Игра «Прокати в ворота»

 

3. «Когда это бывает?»

1. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

 

2. Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

 

3. Закрепить представления о времени суток

 

Утро

 

 

 

 

 

                 Прогулка

 

 

                  Вечер

Среда

1.Игра «Чудесный мешочек»

 

 

 

2. . Игра «Поезд»

 

 

3.Игра «Что лишнее?»

 

 

 

1. Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

 

2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

 

 

3. Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

 

Утро

 

 

 

Прогулка

 

 

 

Вечер

Четверг

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

 

2. Игра «Путешествие»

 

 

3.Утренник  «В страну математику»

1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 100

 

2. Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

 

3. Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду

 

Утро

 

 

              Прогулка

 

 

 

Вечер

Пятница

1. Игра «Найди пару»

 

2.Игра «Найди свой домик»

 

3. Игра «Найди такую же»

1. Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы 

2.Учить группировать геометрические  фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

3. Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

Утро

 

                Прогулка 

 

                Вечер

II неделя

Понедельник

1.Игра «Магазин»

 

 

 

2. Игра «Найди свою фигуру»

 

 

3. Игра «Задумай число»

1.Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять

2. Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

 

3. Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.  

 

Утро

 

 

 

               Прогулка

 

 

                 Вечер

Вторник

1.Занятие «Четырёхугольник»

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра «Кот и мыши»

 

 

3. . Викторина по математике «Проверяем знания по ориентировки во времени»

1. Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

 

2.Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов

 

3. Закрепить представления детей по ориентировки во времени

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

              Прогулка

 

 

                Вечер

Среда

 

 

 

 

 

1. Игра «Наш день»

 

2. Игра «Куда бросим мяч?»

 

3. Игра «Лото»

1. Закрепить представления о времени суток

 

2.Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

Утро

 

                Прогулка

      

 

                  Вечер              

Четверг

1и 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 

 

 

3.Игра «Воробушки и автомобили»

 

1 и 2. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

3. Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.

 

Утро и вечер

 

 

 

                  Прогулки

Пятница

1 и 2. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

 

 

 

3.Игра «Скорый поезд»

1 и 2. Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

3. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

 

Утро и вечер

 

 

 

                   Прогулка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного    возраста по математическому развитию на 2 недели

 

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100

Титаренко Анастасия Александровна

Астрахань 2014

День недели

Мероприятие

Цель

Отрезок времени

I неделя

Понедельник

1.Игра «Что изменилось?»

2. Игра «Найди геометрическую фигуру»

3. Игра «Назови соседей»

1.Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

2. Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

3. Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1.

Утро

Прогулка

Вечер

Вторник

1. Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

2. Игра «Прокати в ворота»

3. «Когда это бывает?»

1. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

2. Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

3. Закрепить представления о времени суток

Утро

                 Прогулка

                  Вечер

Среда

1.Игра «Чудесный мешочек»

2. . Игра «Поезд»

3.Игра «Что лишнее?»

1. Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

3. Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

Утро

Прогулка

Вечер

Четверг

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

2. Игра «Путешествие»

3.Утренник  «В страну математику»

1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 100

2. Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

3. Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду

Утро

              Прогулка

Вечер

Пятница

1. Игра «Найди пару»

2.Игра «Найди свой домик»

3. Игра «Найди такую же»

1. Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы  

2.Учить группировать геометрические  фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

3. Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

Утро

                Прогулка  

                Вечер

II неделя

Понедельник

1.Игра «Магазин»

2. Игра «Найди свою фигуру»

3. Игра «Задумай число»

1.Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять

2. Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

3. Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.  

Утро

               Прогулка

                 Вечер

Вторник

1.Занятие «Четырёхугольник»

2.Игра «Кот и мыши»

3. . Викторина по математике «Проверяем знания по ориентировки во времени»

1. Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

2.Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов

3. Закрепить представления детей по ориентировки во времени

Утро

              Прогулка

                Вечер

Среда

1. Игра «Наш день»

2. Игра «Куда бросим мяч?»

3. Игра «Лото»

1. Закрепить представления о времени суток

2.Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

Утро

                Прогулка

       

                  Вечер              

Четверг

1и 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3.Игра «Воробушки и автомобили»

1 и 2. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

3. Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.

Утро и вечер

                  Прогулки

Пятница

1 и 2. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

3.Игра «Скорый поезд»

1 и 2. Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

3. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

Утро и вечер

                   Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сказкотерапия в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией"

А что же такое сказкотерапия? Это метод, испульзуемый сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развитие творческих способностей....

План работы воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций

План работы  воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций...

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели       Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.  Они помогают создавать пси...

ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Материал направлен на формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о насекомых в разных видах деятельности в ДОУ....

«Задержка речевого развития. Что это такое? Работа воспитателя с детьми с отставанием в речевом развитии. Сообщение из опыта работы»

  Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физ...