Занятие по Фэмп во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Булгакова Наталья Николаевна

Занятие по Фэмп во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

                                     «В гости к зайке».

                                                               

Задачи:  обучающие

              1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» , «один», «ни одного»,

                Использовать понятия в речи.

                                                                 

             2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,          

               зелёный.

              3. Закреплять умение различать предметы по длине. (короткая, длинная),                                         сравнивать их путем наложения их друг на друга.

 

              4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

                фигуры (круг, квадрат).  ( конструировать фигуры по образцу)

             5. Учить располагать фигуры вертикально, ставить их плотно друг к другу на определенном расстоянии.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

                          2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и                                      сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Развивающая среда: Геометрические фигуры( круг и квадрат), дидактическая игра»Автобус», ленточки 2-х цветов(красные и синие), дидактическая игра « Найди предмет такой же формы».

               

                                    Содержание деятельности:

  1. Организационный момент- Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел один из лесных жителей.  А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, давайте познакомимся  с ним, « Я зайка- а тебя как зовут?»

Дети: (по очереди называют свои имена)

Воспитатель: Вот мы и познакомились, зайчик хочет с нами поиграть, позовем его в себе?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите , что у нас тут лежит( на ковре разложены геометрические фигуры)

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: А вот домики для фигур, посмотрите какая фигура живет в этом домике , а какая в этом? Сколько сейчас в домике фигур?

Дети: Круг и квадрат, ни одной.

Воспитатель: А давайте, с вами сделаем так, чтобы здесь не осталось ни одной, а в домиках стало много. Но давайте будем брать по одной фигуре.

Дети берут по одной фигуре, воспитатель спрашивает: « Сколько ты взял фигур?».

Наполнили домики.

А  посмотрите зайка наш  расстроился, Сколько у него в коробке фигур?

Дети: Ни одной,

Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у зайки стало много фигур, что для этого необходимо сделать? Каждый возьмет по одной фигуре, и отнес зайке в коробку. Сколько у зайки стало?

Дети: Много.

Физминутка:

Воспитатель: А давайте покажем какие у зайчика ушки, давайте, покажем зайчику, как мы умеем высоко прыгать.

Дети прыгают до столов.

 Воспитатель: Я приготовила для вас вот такие красивые ленточки. Посмотрите какого они цвета?

Дети: Синего и красного.

Воспитатель: Давайте положим синюю ленту, а нее сверху красную, скажите какая лента длиннее?  Какая короче?

А теперь я приготовила для вас волшебный мешочек со сказочными персонажами, вы сейчас вытащите по одному.

Дети вытаскивают героев.

Воспитатель: Пусть наши ленточки станут дорожками в сказку. Проведем  персонажа вначале по  короткой  дорожке ,  затем по длинной. Скажите  по какой дорожке он быстрее доберется в сказку.?

Дети: По короткой.

Воспитатель: А еще к нам сегодня в гости приехал , посмотрите, как называется этот транспорт?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Скажите он сможет ехать? Чего ему не хватает?

Дети: Колес

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Давайте, чтобы автобус смог ехать сделаем ему колеса? Посмотрите у автобуса еще есть окошки? Какой они формы? Давайте ему и окошки сделаем.

  1. Итог.

Воспитатель: Расскажите  зайчику с какими фигурами мы сегодня играли,

Дети: Круг и квадрат.

Воспитатель: Давайте поиграем . На столе я разложила различные предметы, я вам показываю фигуру, а вы ищите предмет такой же формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...