Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Пять ключей».
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Краснослободцева Юлия Владимировна

Закрепление знаний детей в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71 «Незабудка».

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Пять ключей».

Воспитателя: Краснослободцева  Ю.В.

.

Тамбов 2019

Цель: закрепление знаний детей  полученных в течение учебного года.

Задачи:

  • закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.
  • закрепить знания детей прямого  и обратного счета, «соседей» чисел.
  • закрепить знание детей дней недели. 
  • закреплять умение  различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
  • закреплять умение детей соотносить количество предметов с  соответствующем числом.
  • развивать логическое, образное  мышление, восприятие, память, воображение.
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Демонстрационный материал: два письма, сундучок, 5 ключей, карточки с геометрическими фигурами, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, Ноутбук.

Раздаточный материал: листочки и карандаши, ключики от сундучка, счётные палочки, цифры от 1 до 10.

Ход занятия:

I .Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня  утром, на столе, я увидела вот это письмо. Оно адресовано детям группы №12. Хотите узнать от кого письмо, тогда нужно отгадать загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит).

Воспитатель: Давайте прочтём письмо.

 «Ребята, пишет вам добрый доктор Айболит, сегодня утром, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они спрятали её в сундуке. Чтобы найти сундук и волшебную воду, вам нужно выполнить 5 заданий. Получив 5 ключей, вы найдете сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

 II. Основной момент.

Воспитатель: Ребята , чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.

Д/упражнение «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель: Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу прямоугольник, в нижнем левом треугольник, в нижнем правом квадрат, в левом верхнем углу ромб, в центре круг.

Теперь от прямоугольника поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к ромбу, от ромба к кругу.

Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от прямоугольника.

Прямоугольник - задание №1.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные».

Дети: Дни недели
Воспитатель:

1.Какой сегодня день недели?                    

2. Сколько всего дней в неделе?                      

3. Сколько рабочих дней?                      

4. Перечислите «рабочие дни»?                    

5. Сколько «выходных» дней?                      

6. Перечислите выходные дни?                  

7. Какой первый день недели? Третий? Седьмой? Пятый?              

8. Вторник по порядку, какой день недели? А суббота?

Воспитатель: Вот и справились мы с первым заданием. За это получаем первый ключ.

Отправляемся в путь, к квадрату.

Квадрат – задание №2.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.  Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

- Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

- Назовите соседей цифры  2, 4, 6, 8,3, 5….

Воспитатель: Идём от квадрата к треугольнику - задание №3.

Здесь  живут геометрические фигуры. Пираты их все сломали, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями! За правильные ответы мы получаем третий ключ.

Воспитатель: На пути к ромбу лежит скрипичный ключ. Он предлагает нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы!  Продолжаем путь. И лежит он к ромбу – 4 задание. Д/игра «Найди цифру». 

Воспитатель: Назови героев из сказок и мультфильмов. Из какой они сказки или мультфильма? Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажмите на цифру. Если вы правильно найдёте цифру, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями».

Воспитатель: Молодцы! Получаем ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: четыре.

По карте идём дальше: от ромба к кругу, рядом стоит сундук. 

Задание № 5 - Задачки для ума.

  • Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
  • На столе лежат два апельсина и один банан.  Сколько овощей лежит на столе?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
    Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
    III. Заключительный этап.

Воспитатель: У нас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на замочную скважину и на ключики и выберем тот ключик, форма которого соответствует форме замочной скважины. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

 Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Ой, ребята посмотрите здесь конверт, давайте откроем его и посмотрим что там. Здесь письмо.

Чтобы вода стала волшебной, накройте её волшебным платком и произнесите волшебные слов: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. 

Воспитатель: Эту волшебную воду мы отдадим нашему медработнику, а Наталия Владимировна передаст её Айболиту.

Понравилось вам занятие, какие задание были интересными? Какие трудными?

Ребята, я хочу вам сказать несколько слов: Я горжусь вами, что нам удалось помочь доктору Айболиту. .....за старательность, ....за внимательность...за сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Состав числа пять»

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; с составом числа пять из двух меньших чисел.Задачи:Обучающие: Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Пять ключей»

Конспект  НОД в старшей группе по теме «Пять ключей»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Пять ключей"

Цель: Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, комммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Какие они-предметы?!»

Цель: Закрепление знания о свойствах предметов, умение находить признаки их    сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку.Задачи:1) Уточнить представления о ср...