Конспект КВНа «В гости в страну Математики!» для детей старшей группы
план-конспект занятия

Сердюк Лариса Валерьевна

КВН "В гости в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект КВНа по математике21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида №48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект КВНа «В гости в страну Математики!»  для детей старшей группы №2

Воспитатель: Сердюк Л.В.

г. Ачинск.

2020г.

Конспект КВНа «В гости в страну Математики!»  

Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Вызвать интерес к решению логических задач, отгадыванию ребусов. В увлекательной форме закреплять знание детей счета, цифр. Закреплять навыки решения арифметических примеров, знания о составе числа, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, речь.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать у детей умения сопереживать и помогать друг другу, развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей упорство, чувство взаимопомощи, сопереживания, доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: изготовление с детьми эмблем, атрибутов к играм, изучение геометрических форм; разучивание стихов, частушек, отгадывание загадок, составление различных фигур, из палочек используя образцы-схемы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, показ слайдов, магнитофон, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма. Зал украшен шарами, цифрами, вопросами.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

 отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методы приёмы: Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход мероприятия: Под веселую музыку команды заходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные им места.

Участвуют 2 команды: «Смекалистые» и «Фантазеры». У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий (воспитатель).  Мы рады Вас приветствовать, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на нашу игру-соревнование и взаимопомощи, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня встретятся две команды: «Смекалистые» и «Фантазеры».

Итак, мы начинаем! А теперь — представления команд.

Команда «Фантазеры».  Капитан Русин Назар. 

Члены команды «Фантазеры»:

Мы — ребята- Фантазеры,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Смекалистые».  Капитан Рыжанкова Милана.

Члены команды «Смекалистые»:

Мы смекалистые ребята

Хотим быть тоже впереди,

В игры умные играем,

В КВНе побеждаем!

Прошу членов команд приветствовать друг друга аплодисментами и занять свои места (звучит музыка).

В зале у каждой команды есть группа поддержки (показываю на зрителей). - Ведущий. Группа поддержки, готовы к игре? (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется в выполнении задания, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды.

А теперь хочу вам представить жюри, которое будет оценивать соревнования - конкурсы и определит победителя. (представление жюри) За каждый правильный ответ жюри будет давать вам по одному шарику. В конце игры мы подсчитаем количество шаров, и у кого их будет больше, та команда и выиграла.

1  конкурс: «Веселые вопросы»,

1. Сколько хвостов пяти котов?

2. Сколько месяцев в году?

3.Сколько ушей у четырех мышей?

4. Если съесть одну сливу, что останется?

5.Сколько орехов в пустом стакане?

6. Назовите зимние месяцы.

7.Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

8. Сколько углов у ромба?

9. Назовите геометрические фигуры.

10. Сколько рогов у двух коров?

11. Сколько концов у одной палки?

12. Сколько концов у двух палок?

2 конкурс. "Собери букет"

Перед вами на столе цветы, которые необходимо собрать. Серединка  цветка- это ответ, на лепестках примеры. Вам надо собрать по три цветка так, чтобы пример соответствовал ответу.

Необходимо проверить правильность решения, если нужно исправить ошибки.

Жюри оценивают результат.

Ведущий: Литературная пауза.

 Скажите, для чего нужна математика? (дети из каждой команды читают стихи)

1 ребенок- «Фантазеры»:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок - «Смекалистые»:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ребенок - «Фантазеры»:

Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 ребенок - «Смекалистые»:

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий. Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!

Ведущий: 3 конкурс «Рассели жильцов»

(с использованием блоков Дьенеша). Работа по карточкам.  Жюри оценивают результат.

Ведущий: 4 конкурс «Соседи»

На противоположной стороне зала стоят конусы и кубы, например, с цифрой 5. Надо одному из участников добежать до условленной линии, где стоят конусы и кубы с цифрами, поставить рядом с конусом с цифрой 5, соседей этого числа, конус с числом 4 и конус с числом 6, и вернуться обратно, бежит следующий участник. Одна команда работает с конусами, другая с кубами. (Команды поочередно выполняют задания) Жюри оценивают результат.

Ведущий: 5 конкурс. «Устные задачки»

Командам предлагаются весёлые задачи, которые члены команды должны решить сообща. После этого капитан поднимает карточку с нужным ответом.

1) «Фантазеры»:

 6 малышей зайчат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?  

2) «Смекалистые»:

В кружку сорвала Арина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?  

3) «Фантазеры»:

У Катюши семь тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Кате черновик.

Ваня, первый ученик,

Дал еще тетрадку Кате

Сколько у нее тетрадей?  

4) «Смекалистые»:

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?  

5) «Фантазеры»:

Ёжик по грибы пошёл

И 8 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?        

6) «Смекалистые»:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Кирюша,

А сколько груш осталось?    

 Жюри оценивают результат.

Ведущий: Музыкальная пауза. Исполнение математических частушек участниками конкурса.

1. Смекалистые»:

 Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

2. «Фантазеры»:

 Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

3. Смекалистые»:

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

4. «Фантазеры»:

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

5. Смекалистые»:

А братишка мой Петруша-

Математик и чертежник.

На столе у бабы Нюры

Чертит всякие фигуры.

6. «Фантазеры»:

Очень нравятся ребятам

Кубики Никитины.

Как сложить такой узор,

Знает Настя Лыгина!

7. Смекалистые»:

Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

Ведущий: игра с болельщиками «Назови предмет»

Ведущий: «Я знаю, что все вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму. Та команда, болельщики которой назовут больше предметов, выигрывает.

Ведущий: 6 конкурс с гимнастическими палками «Сложи предмет» (показ слайдов). Гимнастические палки, увеличенные палочки Кюизенера.

Участники становятся в две колонны. В 5 метрах от них стоят корзины с палочками по количеству участников команды. Между командами и корзинами в один ряд разложены круглые модули. На интерактивной доске перед командами образец фигуры (домик, корабль), которые должны выложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через прямоугольный модуль, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны. Следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру. Жюри оценивают результат.

Ведущий: 7 конкурс «Отгадай-ка» разгадывание ребусов.

Разгадывание ребусов, где живут цифры. Прочитайте эти слова. Жюри оценивают результат.

Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Спасибо всем участникам за старание. Все были молодцы, не подвели свои команды.

Пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Ведущий: Теперь послушаем результаты от нашего жюри.

(жюри подводят итоги конкурса). Вручают грамоты и  памятные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы

формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &l...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы

Помните, что прежде чем что-то потребовать от ребенка, спросить с него, надо его этому научить, ведь знания не приходят сами.  Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важн...