Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Реализация проекта:

- Проведен педагогический совет «Развитие комбинаторного мышления старших дошкольников: определение, варианты, пути»
-Назначен ответственный за проектную деятельность в ДОУ
-В годовой план работы ДОУ включены задачи по реализации проекта
-Систематизирован  имеющийся в наличии дидактический материал и литература  по теме развития мышления у дошкольников
-На всех возрастных группах составлены картотеки игр
-Приобретены игры на развитие комбинаторного мышления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» город Вязники Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха» Баринова Марина Сергеевна воспитатель

Слайд 2

Реализация проекта : Проведен педагогический совет «Развитие комбинаторного мышления старших дошкольников: определение, варианты, пути» Назначен ответственный за проектную деятельность в ДОУ В годовой план работы ДОУ включены задачи по реализации проекта Систематизирован имеющийся в наличии дидактический материал и литература по теме развития мышления у дошкольников На всех возрастных группах составлены картотеки игр Приобретены игры на развитие комбинаторного мышления 3

Слайд 3

Комбинаторика – это раздел математики, изучающий вопрос о числе возможных способов распределения предложенных предметов в определённом порядке (перестановки, размещения, сочетания) Комбинаторика составляет основу детского экспериментирования. 3

Слайд 4

В процессе развития комбинаторного мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. 4

Слайд 5

обобщение сравнение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ комбинаторного мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений 5

Слайд 6

Средства, развивающие комбинаторного мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусо в. 3

Слайд 7

Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно-развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. 2)Так же был подобран сборник логико-математический игр, способствующих развитию основ логического мышления. 3 7

Слайд 8

Игры с блоками Дьенеша . Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму. Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение. 3

Слайд 9

Развивающая игра-конструктор: «Математический планшет». Развивает: -освоение названий и структуры геометрических фигур,их размера; -умение строить симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; -умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; -пальцевую и кистевую моторику рук. 3

Слайд 10

Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры. Игры с цветными палочками Кюизенера. 3

Слайд 11

Игра - головоломка »Танграм». Цель: -развитие воображения,конструктивного мышления,сообразительности Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. 3

Слайд 12

Конструирование Цель: - развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ 3

Слайд 13

формирование познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игры Б. Никитина «Сложи узор»; реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ; создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности, коррекции психических процессов; повышение творческой активности педагогов ДОУ. Сложи узор Цель 3

Слайд 14

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе. Заключение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека двигательных и логических игр для развития комбинаторного мышления

С помощью данной подборки игр дети учатся сочетать, комбинировать, логически мыслить....

Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе ...

Развитие комбинаторного мышления у дошкольников

Данная презентация знакомит педагогов и родителей с понятием "комбинаторное мышление", с различными развивающими играми, которые способствуют развитию комбинаторного мышления у дошкольников....

развитие комбинаторных способностей у старших дошкольников

Для чего необходимо развивать комбинаторные способности у дошкольников...

«Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольники имеют выраженную тенденцию осуществлять комбинированные манипуляции с объектом....

Консультация "Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Комбинаторика – система способов и приемов поиска и нахождение разнообразных соединений, перестановок, сочетаний, размещений данных или заданных частей и элементов в порядке и отношениях, опреде...

Числовые игры - головоломки для развития комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста

В презентации раскрыт опыт работы использования числовых игр головоломок....