ФЭМП на тему "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие разработано для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_may.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: «Математическое королевство»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                                      

                               Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к

 . Тема занятия «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.  

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание. Формировать умение действовать по схеме.

2. Закрепитьзнания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:  

Работа над словарем: 

Карточки с цифрами, 3 домика, мяч, раздаточный математический материал, музыка, экран, презентация.

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:   карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

 

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Мотивация. Создание проблемной ситуации.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга повернёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять играть начнём.

Воспитатель предлагает детям:

— Ребята, а давайте определим с вами, кто у нас стоит слева, а кто справа. Проводится дидактическая игра

Дидактическая игра «Определи своё место».(слева, справа)

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Вхождение в проблему

Звучит волшебная мелодия, под которую дети занимают свои места за столами.

— Мы попали с вами в « Королевство Математики». Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.

Слайд

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счётом.

Воспитатель : А теперь, давайте с вами проверим, запомнили ли вы какие соседи у этих чисел

(Детям раздаются числовые линейки с пустыми окошками для цифр)

Дидактическая игра «Числа — соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошечки. Самостоятельно каждый на своем месте.

Воспитатель предлагает детям выйти и образовать круг для игры.

— А теперь мы с вами поиграем.

«Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:

длинный — короткий большой — маленький высокий — низкий

широкий — узкий толстый — худой далеко — близко

вверху — внизу справа — слева вперёд — назад

один — много снаружи — внутри легкий- тяжёлый

Слайд

— Вот второй домик математических жителей. Только кто живёт в этом домике, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаёте? Да, это геометрические фигуры — большие озорники и очень любят играть. А вы хотите с ними поиграть? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Слайд

Дидактическая игра «Бусы»

— Вам нужно по образцу, который показан на экране, выполнить у себя такую же последовательность.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. У каждого ребенка на столе конверт, в котором находятся геометрические фигуры.

Слайд

— А теперь посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры). Давайте с вами поиграем, на что похожа геометрическая фигура. На экране изображены предметы, вы должнырассмотреть их и сказать,на какую из геометрических фигур они похожи.

«На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрические фигуры к картинкам на экране

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры — непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята будем глазками искать.

Будем глазками искать к ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево. Что там? Это же…. квадрат.

Не уйти тебе проказник от пытливых глаз ребят.

На четырёх углах квадрат шагает прямо как солдат (дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите. Узнаёте? Это — …. круг.

И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг.

В круг себя мы повернёмся и на место вмиг вернёмся (дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Это странная фигура называется — …. овал.

Прыгай, руки поднимай до овала доставай(дети прыгают с поднятыми руками)

Вниз глазами поведём, треугольник там найдём.

И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем! (дети приседают)

Во время гимнастики, все геометрические фигуры появляются на экране, дети следуют подсказкам и выполняют задание. После гимнастики все возвращаются на свои места.

— А вот и третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Задача № 1. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть)

Задача № 2.Семь смелых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (пять)

Задача № 3. У Коли и Марины .

Четыре мандарина.

Из них у брата — три.

А сколько у сестры? (один)

Задача № 4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

— Молодцы! Вы сегодня хорошо все занимались и отвечали на все вопросы. И за это я хочу вам вручить диплом об отличном прохождении «Математического королевства».

- На какую тему было занятие?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Какое задание для вас было сегодня самым  трудным?

- А какое задание для вас было сегодня самым интересным?

- Что делали, какую работу выполняли на занятии?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) "Приглашение в королевство Математики"

quot;Приглашение в королевство Математики" - фрагмент мероприятия "Открытие Акадамии дошкольных наук"...

Открытый показ ООД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП в старшей группе № 8 " Солнышко"Тема : "Путешестие в Королевство Математики"Программное содержание:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и ...

конспект по ФЭМП "Путешествие в королевство"

Конспект итогового занятия в старшей группе...