Открытый показ ООД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Демьяненко Олеся Олеговна

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП в старшей группе № 8 " Солнышко"

Тема : "Путешестие в Королевство Математики"

Программное содержание:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закреплять знания о последовательности дней недели, времён года;
  • закреплять умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать образовательную  задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_matematika.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 4 «РУЧЕЕК»

Конспект открытого показа ООД  по ФЭМП                                                  в старшей группе № 8 «Солнышко»

«Путешествие в Математическое Королевство»

                                                                                              Разработала:    

                                                                                  Воспитатель Демьяненко О.О.

Лобня - 2018

Программное содержание:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закреплять знания о последовательности дней недели, времён года;
  • закреплять умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте; 
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать образовательную  задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска,  ноутбук.

Демонстрационный материал: «письмо», набор геометрических фигур, счетный материал  «конфеты»;  дом для геометрических фигур.

Раздаточный материал:  набор геометрических фигур, изображение дома, набор  плоскостных предметов «Ёлочки», изображение звезды, карандаши.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

 Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,                                                                                                               Скажем «здравствуйте» друг другу                                                                     Нам здороваться не лень,                                                                                                       Всем «Привет» и «Добрый день»                                                                                Если каждый улыбнётся,                                                                                              Утро доброе начнётся.  Доброе утро!

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром на столе я нашла  посылку. А в ней была эта коробочка-цилиндр. Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить Вас в моё замечательное Королевство. Побывать у меня в гостях могут те ребята, которые обладают  знаниями в области математики, умеют считать, знают геометрические фигуры. И поэтому я хочу проверить Ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Я желаю Вам удачи и с нетерпением жду! С уважением, Королева Математики!».

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправиться в гости к Королеве Математики? (ответы детей)

- А чтобы попасть в Королевство Математики, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 

«1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математику

Мы попадаем!».

Звучит музыка и выходит Королева Математики.

Королева Математики: - Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в моём Королевстве. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Королевству,  где вы будете считать, играть, на вопросы отвечать. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности. Вы согласны? Давайте посчитаем от 5 до 1 и начнем наше путешествие.

Дети выполняют обратный счет.

- И так,  путешествие начинается  (музыкальное сопровождение)

2. Основная часть.

Королева Математики задает вопросы  детям:

  1. Какое сейчас время года? (Осень)
  2. Назовите все осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
  3. Какая сейчас часть суток? ( Утро)
  4. Сколько всего дней недели? (Семь)
  5. Какой сегодня день недели? (Четверг)

Королева: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Для продолжения нашего путешествия я приготовила вам волшебные конверты с заданиями и садится на «трон».

Королева передает 6 конвертов воспитателю.

Воспитатель: Сколько конвертов принесла Королева Математики?  (6)

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?                               (красный).

Воспитатель: Что лежало в конверте? (конфеты)

                        Сколько конфет всего?(7 конфет)

                        Посчитайте от 2 конфеты до 7 и т.п.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Воспитатель:  Давайте  откроем  второй конверт. Какого он цвета? (оранжевый)

Задание в конверте:  Назвать все  фигуры, которые лежат в конверте      

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти фигуры?  (геометрические фигуры)

Воспитатель: Сколько всего фигур?  (5)

Дидактическая игра «Построй дом»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре дома, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. (Проверить правильность выполнения задания)

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть (вместе с Королевой)

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

  А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)                                                              Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?                                  Воспитатель: Тогда откроем третий конверт? Какого он цвета?(желтый)

Задание в 3 конверте:  Д/и «Весёлые задачи»

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши?   (1)

2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

    Сколько всего овощей лежат на столе?

    (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

3. Сколько спинок у трёх свинок?

4. Сколько животиков у двух бегемотиков?

5. Сколько задних лап у двух зайчат?

6. Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (три)

Откроем четвертый конверт. Какого он цвета? (зеленый)

 Проводится пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть прыгают как зайчики.

Задание «Соедини цифры последовательно и узнай, что нарисовано на картинке» (звезда)

Воспитатель: Молодцы! Вы  справились и с этим заданием. И я предлагаю открыть  5-й  конверт.  Какого он цвета? (голубой)

Перед выполнением  задания в конверте, дети выполняют упражнение                   « Какиея бывают елочки?».

Задание в 5 конверте: « Посади елочки по возрастанию»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам открыть последний  6 конверт. Какого  он цвета? (голубой)

Текст в конверте № 6: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы!

Королева:  Но прежде чем вы вернётесь в садик, я бы хотела, чтобы вы помогли мне открыть вот эту коробочку. Надо отгадать загадку.

«Цифру – эту угадайте.

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра» (семь).

- Какие вы сообразительные! Давайте откроем коробочку и посмотрим, что там (шоколадные медальки). Это ваша награда.

3.Заключительная часть

- Вам понравилось в Королевстве Математики? Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться в детский садик.

Спасибо Вам ребята.  До скорой встречи! (Королева уходит)

Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки (музыкальное сопровождение).

«1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем»!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...

Открытый показ НОД по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"

Занятие проводилось для родителей  и педагогов  ГБОУ Школа №492...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»Тема: «Путешествие в Математическое королевство»Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познав...