Открытый показ НОД по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие проводилось для родителей  и педагогов  ГБОУ Школа №492

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия

 на тему

«Математика – волшебная страна»

 в подготовительной к школе группе №8

Занятие подготовлено и проведено воспитателями

 Основиной Л.Н. и Журавлевой Т.А.

Дата проведения 21.04.2015г.

Непосредственно  образовательная деятельность.  

Образовательная область  «Познание».

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умения считать в прямом и обратном счете в пределах 20, считать двойками;

- повторить алгоритм решения задач;

- закреплять умения находить соседей заданного числа;

- систематизировать знания детей о способах составления и решения математических задач;

- учить детей работать с кроссвордом;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- продолжать формировать временные представления (дни недели);

- закреплять умения составлять предметы из геометрических фигур, работать коллективно.

Развивающие задачи:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

- создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Коммуникация

- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание , мышление;

- активизировать словарь детей.

Социализация

- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

- продолжать развивать двигательную активность в динамической паузе.

Художественное творчество

- продолжать развивать умения составлять предметы из геометрических фигур, аккуратно наклеивать их.

 Виды детской  деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Мольберт, конверты c заданиями, карточки с  заданием «Соедини цифры по порядку», тетрадные листы в крупную клетку для выполнения графического диктанта, простые карандаши, демонстрационный материал «Кроссворд», математические знаки, цифры, геометрические фигуры, лист ватмана для коллективной работы.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках, закрепление правил составления и решения задач, игры на закрепление дней недели, работа с геометрическими фигурами, графический диктант, разгадывание загадок.

                                                       

                       

   Ход НОД

Организационный момент

Дети и воспитатель стоят на ковре, здороваются с гостями. В руках у воспитателя письмо.

Кто-то бросил нам в оконце письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, это кот как мышку на окошко заманил?

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, от кого могло прийти  это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте узнаем! Читает:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам королева  математической страны. В моем королевстве случилась беда. Налетел сильный ветер и все  вокруг перепутал. Мне очень нужна ваша помощь! Если вы захотите мне помочь, то можете воспользоваться конвертами с заданиями.  Если все задания будут выполнены, то вы спасете математическое королевство, и вас ждет награда».

                                                                Королева математической страны.

Воспитатель – Ребята,  а  вы хотите помочь королеве навести порядок  в ее королевстве?

Ответы детей

Воспитатель – Но сделать это смогут только, смелые, умные, внимательные и  смышленые ребята. Давайте проверим вашу готовность и проведем математическую  разминку.

 Ну – ка, встали дружно  в круг, справа друг и слева друг и:

-  по очереди считаем до 20 и обратно;

- назовите соседей числа 4, 7, 9. и т. д.

- посчитайте двойками до 10;

- посчитай  двойками от 10 до 20.

Воспитатель – Молодцы, ребята,  а какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какой по счету четверг?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней?

- Назовите выходные дни.

Воспитатель –  Молодцы! Ребята,  я думаю, что вы готовы отправиться в путешествие. А на чем можно  путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель  - Для того, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, мы должны выполнить первое задание.

Конверт №1

 Дети садятся за стол.

Воспитатель  - Ребята, кто догадался, что здесь нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель  - Правильно, соединить цифры по порядку.

После выполнения дети показывают, что у них получилась ракета.

Дети встают около стульчиков и выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель - А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

 На носочки поднялись,

Вот летит ракета ввысь.

А теперь на месте шаг

Выше шаг. Стой, раз, два.

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно

И садимся тихо, дружно.

Воспитатель – Ребята, для того, чтобы нам продвинуться вперед, необходимо выполнить следующее задание. Воспитатель берет следующий конверт(№2)

Вывешиваем кроссворд на доску.

Воспитатель – Ребята, вы догадались, что мы будем сейчас делать?

Ответы детей.

Воспитатель - Правильно, разгадывать кроссворд. А вы любите решать задачи?

Ответы детей.

                                       

                                       Решение кроссворда.                                                                

                                           По горизонтали.

Вопрос 1. Как называется часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается, то,  что в ней дано. (Условие).

Вопрос 2. Как называется часть задачи, в которой мы получаем неизвестное, отвечаем на вопрос. (Ответ)

                                   

                                            По вертикали.

Вопрос 3. Как называется часть задачи, в которой о чем – то спрашиваем, есть неизвестное. (Вопрос)

Вопрос 4. Как называется часть задачи, в которой мы ищем неизвестное.

                                                                                 (Решение)

Дети поочередно выходят к мольберту вписывают слова в нужные клеточки.

Воспитатель – Молодцы, правильно справились с заданием. А теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи.

                                              Решение задач

  1. В вазе лежало 7 яблок, 3 из них мама порезала в компот. Сколько яблок осталось в вазе?
  2. На ветке сидело 12 птичек, к ним прилетело еще 2птички. Сколько всего стало птичек?
  3. Курица, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько она будет весить стоя на двух ногах?
  4. Сколько ушей у 3 зайцев?
  5. У мамы была дочка Маша, Катя, сын Саша, кот Пушок и собачка Дружок. Сколько детей было у мамы?

Воспитатель – Хорошо, вы были очень внимательны. А теперь давайте сделаем упражнение, чтобы отдохнули наши глазки.

 

                                       Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза

Ой, мы видим чудеса

Наши глазки отдыхают

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем на мосту

Мы большую букву У

Вверх поднимем,  глянем вниз

Вправо, влево поведем

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель – Выполняем задание из следующего конверта. Какой он по счету? Правильно, третий.

Конверт №3 Сравнение пары чисел

Воспитатель -  Посмотрите на эти пары чисел, нам нужно их сравнить и поставить соответствующие знаки: больше, меньше или равно.

Дети выполняют задание.

                                 

Конверт №4

                                     Графический диктант

Нашли красную точку и поставили на нее карандаш.

5 клеточек вправо; 2 клеточки вниз; 2 клеточки влево; 3 клеточки вниз;1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз;1 клеточка влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка влево; 4 клеточки вверх; 2 клеточки влево; 2 клеточки вверх.

(Получается ключ)

        

Воспитатель – Ключ мы свами нарисовали, но чего – не хватает. Для чего нужен ключ?

                               

                             Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (дети пальцы  складывают в замок)

Кто его открыть бы смог? (разжимаем пальцы)

Постучали.

Покрутили

Потянули

И открыли!

Воспитатель - Вот мы постараемся нашими ключами открыть ворота, ведущие в волшебную страну.

 (Ребенок прикладывает ключ к замку и ворота открываются).

Перед детьми лежит лист ватмана на котором  в свободном порядке лежат геометрические фигуры.

Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Поможем королеве построить новый город из геометрических фигур?

Дети соглашаются и начинают наклеивать геометрические фигуры на лист ватмана, составляя разные постройки, предметы, деревья.

Сюрпризный момент.

              Появляется королева математики, благодарит детей, любуется своей новой волшебной страной. После завершения работы, подводим итог (дети по порядку перечисляют,  какие испытания детям пришлось пройти),  дети получают угощения от королевы математики.  Благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...