Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новикова Оксана Алексеевна

НОД по ФЭМП для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fempword.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ КОРОЛЕВСТВА МАТЕМАТИКИ»

ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и умений посредством игровой деятельности, применение знаний детей полученных ранее.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

*Закрепить прямой и обратный счет до 6.

*Закрепить знание цифр от 1 до 6.

*Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

*Продолжать учить сравнивать числа при помощи знаков <,>,=.

*Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

*Закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели.

*Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

*развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

*Воспитывать интерес к математике

*Воспитывать любознательность

*Воспитывать умение работать в коллективе

*Воспитывать доброту, желание прийти на помощь

(Детей встречает воспитатель. переодетая в маленькую девочку)

-Здравствуйте ,ребята! Вы меня узнаете?

- А хотите узнать, что со мной произошло, почему я с тала маленькой девочкой?

-Тогда слушайте. Сегодня, сразу после завтрака, я попросила Евгению Александровну присмотреть за вами, а сама отправилась в страну Математика ,к королеве математических наук. Мне очень хотелось похвастаться тем, какие у меня смышленые детки в группе, что они очень любят заниматься математикой и уже много знают о геометрических фигурах, о цифрах. Я перечислила ей все то, что мы с вами знаем и умеем. Но королева Математика была в плохом настроении и сказала ,что мои детки еще маленькие и не

могу т столько знать. Я стала с ней спорить, мне было очень обидно, что она мне не верит .И тогда королева рассердилась (королевы очень не любят когда с ними спорят),топнула ногой и превратила меня в маленькую девочку. И сказала ,что если вы, ребята, сами не посетите её Математическое королевство и не справитесь с заданиями, которые она оставила на островах той волшебной страны, то я навсегда останусь маленькой девочкой.

А как же я тогда буду работать в детском саду? Ваши папы и мамы не доверят своих деток маленькой девочке, а я вас очень люблю не хочу с вами расставаться. Ребята, вы мне поможете?

  • Я так и думала, что вы не оставите меня в беде.

-Ребята, вы уже наверное обратили внимание ,что у нас гости? Они пришли поддержать вас. Давайте еще раз их поприветствуем.

-Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ  ДОБРОЕ  СЛОВО!

-Я очень хочу  чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, особенно у вас ребята.

  • Для того, чтобы нам вместе преодолеть все предстоящие трудности, давайте, ребята, возьмемся за руки и поделимся друг с другом теплом

(Психологический настрой )Собрались все дети в круг ,ты мой друг и я твой друг .Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ну  вот теперь мы большая дружная команда и справимся с любыми заданиями.

-Ребята, а вы действительно любите заниматься математикой? Я не ошибаюсь?

-Тогда, перед нашим путешествием, давайте сделаем зарядку для ума.

-Зачем нужна зарядка? Для чего ее делать? (чтобы лучше думать, правильно отвечать)

-Ребята, давайте я буду называть дела которыми занимаемся в течении суток, а вы части суток, когда мы что делаем.

-Просыпаемся и идем в детский сад(ответы детей)

-Обедаем(ответы детей)

-Возвращаемся домой из детского сада (ответы детей)

-Спим(ответы детей)

Следующая игра называется»! Не зевай ,быстро на вопросы отвечай»

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц'?

-Какой сейчас день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-какой день идет перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Как называются «выходные» дни недели?

-Если вчера был вторник, то сегодня ?

-Молодцы, ребята, теперь я уверена, что мы справимся со всеми препятствиями. Мы отправляемся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. А полетим мы туда на ковре самолете. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия.(Детям выдаются билеты в виде геометрических

Фигур :круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 6  и так же обозначено место. Например круг, а в круге цифра 1-это билет. На ковре такое же обозначение)

-Все заняли свои места?!

Никита, почему ты встал на это место?( предполагаемый ответ ребенка: потому что у меня билет в виде геометрической фигуры круг синего цвета с цифрой I  и на ковре такое же обозначение)

-Молодцы, вы все справились! А теперь нам пора отправляться в волшебную страну. Закройте глаза и все вместе сосчитаем от 1 до 5(звучит тихая мелодия).Вот мы и в стране Математика.

-Первый остров на котором мы с вами оказались называется ЦИФРОГРАД

-Ой ,слышите, кажется, кто-то спорит .Да это же цифры-они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам(раскладываем Цифры но порядку, повторяем порядковый и обратный счет)

-Чтобы продолжить путешествие и попасть на следующий остров,нам нужно ещё справиться с заданием. Оно называется» ПОСТАВЬ НУЖНЫИ 3НАК». Надо поставить знаки между цифрами, т.е. сравнить два числа.

- Посмотрите, перед вами лежат полоски и тарелочки, а в тарелочках лежат грибочки и елочки. Я предлагаю вам взять елочки и разложить их на верхней полоске. Сколько елочек? Покажите мне цифру соответствующую количеству елочек. А под каждой елочкой на нижней линии разложите грибочки. Сколько грибочков! Покажите мне цифру

соответствующую количеству грибочков. Что можно сказать про

количество елочек и грибочков? Какой знак нужно поставить между двумя числами'? Прочитайте  равенство которое у нас  получилось. А теперь уберите пожалуйста одну елочку, два грибочка. Сколько стало елочек'? Покажите мне цифру соответствующую количеству елочек. Сколько стало грибочков? Покажите мне цифру соответствующую количеству грибочков. Что можно сказать про количеств елочек и грибочков'? Какой знак нужно поставить между числами? Прочитайте неравенство которое  у нас получилось. А теперь оставьте на верхней линии только одну елочку Сколько елочек на верхней линии?  Покажите мне цифру соответствующую количеству елочек. А на нижней линии оставьте только два грибочка. Сколько грибочков? Покажите мне цифру соответствующую количеству грибочков. Что можно теперь сказать о количестве елочек и грибочков? Какой знак нужно поставить? Прочитайте неравенство которое у нас получилось.

-Да вы у меня просто молодцы!

Следующий остров па который мы пойдем «ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».На него мы пойдем пешком

( физминутка)

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки - ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

-Посмотрите сколько геометрических фигур кругом. А вот и загадки от королевы Математики.

1.Три вершины тут видны,

Три угла ,три стороны:

Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? (треугольник)

2.Нет  углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Нет углов у меня,

Кто же я такой друзья?(круг)

3) Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат

А зовут меня-(квадрат)

4)Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал.

Отвечайте дети дружно-

Получился бы(овал)

5)Обведи кирпичик мелом

На асфальте целиком.

И получится фигура-

Ты , конечно, с ней знаком.(прямоугольник)

Ребята, у  вас на столах лежат геометрические фигуры. На карточки надо выложить предметы, которые я буду называть, геометрической фигурой. Например, тарелка какой формы?(круглой).Значит вы выкладываете круг. А дальше думайте сами.

Дверь(прямоугольник)

Крыша дома(треугольник)

Мяч(круг)

Кубик(квадрат)

Огурец(овал)

-Какие геометрические фигуры вы выложили?

-Посчитайте сколько всего фигур?

-Скажите какой по счету квадрат?

-А какая геометрическая фигура находится между квадратом и треугольником?

-А какая геометрическая фигура стоит перед треугольником?

-А какая геометрическая фигура стоит после квадрата?

-Умнички мои, и с этим трудным задание вы справились!

Разминка: Деточки мои устали.

          Дружно сели, дружно встали.

                    Потянулись на носочках.

                    Выше, выше, молодцы!

                   Мы почти уже пришли.

И так ,ребята ,мы добрались с вами до последнего  острова « ОТ Г АД А Й - К А »

-Посмотрите, какой смешной человечек .Давайте с вами найдем  у  него цифры, которые он 0т нас спрятал.(ищем цифры)

-А теперь посмотрите на карточки, нам нужно будет найти лишний предмет!

1 карточка-пять разных цифр красного цвета, одна- синего;

2 карточка-четыре предмета круглой формы, один- квадратной;

3 картонка-пять геометрических фигур, одна цифра

-Вы так здорово справились со всеми заданиями!

-Ребята, кажется нам пора возвращаться. Скорее занимайте свои места на ковре самолете. Закрываем глаза и медленно считаем до 5.

( Звучит музыка, маленькая девочка снова  превращается в воспитателя)

-Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо, мои хорошие, за помощь!

 Я так рада ,что вернулась к вам.

-А вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Все сегодня м о л о д ц ы,  все старались!

-Ой ,ребятки, посмотрите. Что это? Тут письмо от королевы Математики. Она просит извинение за свой поступок и прислала вам в подарок угощение. Вы сейчас пойдете в группу ,расскажите своим друзьям о волшебном путешествии и угостите их сладким подарком 0т королевы Математики. Но перед тем как вы пойдете, давайте дружно попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"

Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия....

Конспект педагогического мероприятия: "Путешествие в королевство математики"

Конспект Педагогического мероприятияс детьми старшей группыобщеразвивающей направленностипо формированию элементарных математических представлений."Путешествие в королевство математики"Форма...