Конспект педагогического мероприятия "Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ларионова Ольга Владимировна

Материал по познавательному развитию детей (ФЭМП) подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие на тему:

 «Путешествие в Королевство Математики»

в подготовительной к школе группе

                                                                                                                                       

                                                                                                       

Подготовила и провела:                                                                                                                                                                                                              воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                                                                   Ларионова Ольга Владимировна

                                                                                                                           

                                                                                                               

Козловка, 2017

Цель: развитие представления о счете.

Программное содержание:

- Закрепить прямой и обратный счет, фиксируя возрастание числа с помощью стрелок.

- Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр.

- Упражнять в составлении арифметических задач.

- Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение самостоятельно выполнять задание.

- Продолжать развивать представление о геометрических фигурах, умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.

- Развивать зрительное внимание, память.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игра «Считай обратно».

Оборудование: магнитная доска, обручи разного цвета.

Демонстрационный материал: «Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; домики с цифрами от 10 до 1; логические блоки Дьенеша, сюжетные картинки на решение арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными домами 1 до 10, простые карандаши, карточки на состав числа из 2-х меньших, набор цифр.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность и смекалку. Желаю удачи. Королева Математики!»

Воспитатель: Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

·     Какое сейчас время года?

·     Перечислите все осенние месяца?

·     Сейчас утро или вечер?

·     Какие еще части суток вы знаете?

·     Сегодня четверг, а завтра?

·     Назови дни недели, начиная с понедельника?

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас отправляемся в путешествие. Вот и первое задание, нам надо пройти через реку. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите, на пути у вас расположены дома. У каждого дома свой номер. Чтобы выполнить это задание вам нужно указать стрелкой дома в порядке убывания номера. С какого числа начинаем обратный счет? (10)

- Рисовать стрелки от дома к дому, будет (имя ребенка) А остальные дети в своих карточках нарисуйте стрелки и расскажите о порядке убывания номера.

Дети работают в своих карточках.

- Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас Королева Математики поставила перед нами очень трудное задание.  Как разными способами можно разложить 4 груши на две тарелки?

Ответы детей

Работа в раздаточных карточках.

Воспитатель: Зарисуйте стрелками и покажите на карточке цифрами.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Анализ выполнения.

Воспитатель: - Мы быстро продвигаемся вперед, следующее задание.

- Надо найти 2 числа, которые вместе образовали число 7.

- Скажите, из каких 2 чисел можно получить число 7?

- Катя, какие ты знаешь числа? (2 и 5)

- Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1)

- Как, Оля образовала число 7? (7 это 3 и 4)

Физкультминутка.

Мы - листики осенние, на ветках мы сидим (присесть). 

Дунул ветер — полетели, 

Мы летели, мы летели (легкий бег на месте).

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал 

И листочки все поднял (легкий бег на месте).

Закружились, полетели –

И на землю тихо сели (присесть).

- А нас ждут новые задания. Послушайте мою задачу: «Девочка собрала букет из красных и желтых листьев. Сколько в букете листьев?

- Можно ли ответить на этот вопрос? (нет)

- А, почему? (надо знать, сколько было красных и желтых листьев)

- Это, задача? (нет)

- Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения)

- Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку.

- Даша, пожалуйста, составь задачу.

- Молодцы, а теперь составьте свои задачи по картинкам. Возьмите, пожалуйста, картинки и карточки с цифрами, с их помощью можете составить и решить свою задачу.

Дети составляют и решают свои задачи с помощью цифр.

Доказывают правильность решения задач.

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. 

Прослеживающие движения за осенним листочком вверх, вниз, влево, вправо.

Раз - направо, два - налево,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Ребята! Королева Математики предлагает отгадать загадки:

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- В вазе 7 ромашек и 7 васильков

- Сколько ромашек в вазе? (7)

- Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (в декабре цветы на клумбе не цветут).

- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет).

- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто где живёт. Давайте мы им поможем. Нам нужно расселить жителей города по районам.

Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, обручи пересекаются между собой, образуя районы, а фигуры раскладываются за обручами.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.

Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и

раскладывают в обруче жёлтого цвета.

- Внутри синего обруча – все круглые фигуры.

Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и

раскладывают в обруче синего цвета.

- Внутри красного обруча - все большие фигуры.

Дети раскладывают все большие фигуры

 в обруче красного цвета.

Дети поочерёдно берут фигуры из набора и раскладывают фигуры по районам. Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Какие фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые и не большие: красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные)

- Почему желтый маленький круг в пересечении 2-х районов?

- Потому что он желтого цвета и круглый.

- Почему желтый большой круг в пересечении 3-х районов?

- Потому что он желтого цвета, круглый и большой.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города.

Воспитатель: - А теперь мы возвращаемся в детский сад.

- Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- Если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый.

-За хорошо выполненные задания Королева Математики награждает вас медалями «Лучшему знатоку математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"

Данный конспект разработан  развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...

Конспект ОД «Путешествие в Королевство Математики»

формирование знаний детей о геометрических фигурах;Упражнять  в счёте в пределах 10, соотносить цифру и число.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Воспитывать самостоятельно...

Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"

Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в королевство математики"...

Конспект занятия. «Путешествие в королевство Математики».

Конспект занятия для старшей группы.По математики, по Теме: «Путешествие в королевство Математики»Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теч...

Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"

Конспект по математике (старшая группа)...

Конспект занятия "Путешествие в королевство Математики"

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...

Конспект НОД по ФЭМП «Королевство математики» (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие задачи: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;закрепить знания детей о геометр...