Конспект совместной деятельности с детьми по ФЭМП " В поисках Фиксиков", в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарыгина Елена Александровна

"В поисках Фиксиков", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

с приоритетным осуществлением деятельностипо познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми старшей группы

«В поисках Фиксиков»

Подготовила и провела

воспитатель Шарыгина Елена Александровна,

первая квалификационная категория

                                    Санкт-Петербург

                                          2019 г.

Цель: обобщение полученных знаний по математике.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10,находить соседей числа;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, игра «Танграм»; развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать умение быстро и четко отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать речь и мыслительную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • чтение письма,беседа;
  • игровое упражнение «Расставь числа по порядку»;
  • игра «Назови соседей числа»;
  • игра «Танграм – сложи цифры»;
  • ориентировка на листе бумаги «Рисуем плату для морозилки»;
  • игра со светом «Проверка задачи».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, конструктивная.

Материалы и оборудование: наглядный- макет кухни, детский компьютер, схема преобразования листа бумаги в разные фигуры;раздаточный материал на каждого ребенка: карточки с цифрами, прищепки с числами, карточки –соседи числа, схемы цифр из «Танграм», игра «Танграм»,фонарики, карточка с задачей, карандаши, листы бумаги, медальки.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организациярабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

  1 Игровое упражнение        «Расставь числа по порядку»

 

2 Игра «Назови соседей числа»

 

3 Игра «Танграм»

4.Физминутка

 «Помогатор»

 5.ориентировка на листе бумаги «Рисуем плату для морозилки»

 6. Игра с фонариком

 7. Итог совместной деятельности

Дети входят  в зал,

стоят свободно рядом

с воспитателем.

Воспитатель включает экран и читает видеописьмо

Воспитатель приглашает детей к мольберту

Дети стоя свободно полукругом.

Воспитатель берет картинку с микроволновкой, читает задание

Вос-ль приглашает 2-х ребят нажать кнопку на компьютере

Воспитатель берет картинку со стиральной машиной, рассказывает задание

Дети сидят на коврик.

Воспитатель приглашает  2-х детей нажать кнопку на компьютере

Воспитатель показывает детям схемы

Дети сидят за столами.

Воспитатель предлагает детям назвать «пароль»

И приглашает 2-х ребят нажать кнопку на компьютере

Воспитатель проводит физминутку под музыку, включает магнитофон

Воспитатель берет картинку с изображением холодильника

Воспитатель диктует детям задание

Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает «платы сложить в холодильник игрушечный и приглашает двух детей нажать кнопки на компьютере

Дети сидят за столы.

Воспиталь раздает карточки с задачей, затем фонарики

Воспитатель приглашает 2-х детей нажать кнопку на компьютере

Воспитатель с детьми стоит полукругом

(рефлексия)

Воспитатель нажимает кнопку на компьютере

Вос-ль и дети прощаются с гостями и уходят

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В:Ребята, нам сегодня пришло видео письмо от мальчика, который дружит с винтиками. Вы знаете его?

(Дим Димыч)

В: читает письмо

В: Поможем мальчику? Как вы думаете, где могли потеряться Фиксики? Где в квартире, на ваш взгляд много бытовой техники?

( предлагаю пройти на кухню)

В:Посмотрим в микровол –новке (воспитатель берет картинку на обратной стороне задание:

Нас просят помощи Папус и Мася – они не могут выбраться из микроволновке, потому что цифры на кнопках сбились…

Ребята, что надо сделать?

В: Правильно, надо расставить цифры по порядку, возьмите по одной карточке и встаньте по порядку от 1 до 10, от окна

В: Проверим, правильно ли вы выполнили задание –считайте по порядку, называя число, а теперь обратный счет.

Молодцы, Алиса и Андрей подойдите к компьютеру и нажмите по 1 разу кнопку, проверим удалось нам помочь героям? ( на большом экране появляются Папус и Мася).

 В: Следующий прибор на кухне – стиральная машина.

Ребята, Шпуля и Верта застряли в центрифуге, они забыли ПИНкод для починки… подойдите к карточкам, садитесь на пол:

Берите каждый по карточке  - есть прищепки и цифры – сможете решить это задание?

 (надо подобрать и назвать соседей числа)

Ника и Рома подойдите к компьютеру и проверим удалось нам помочь героям.

В: ребята, подойдите пожалуйста к столам, садитесь посмотрите, здесь лежат схемы. Они вам ничего не напоминают…

Где и для кого была придумана эта игра (в Китае, головоломку придумали мудрецы для сына короля, чтобы он вырос умным правителем).

А вы помните из каких фигур состоит «Танграм»?

Ребята, если мы соберем цифры, то узнаем пароль и освободим Игрека и Файера из магнитафонных колонок, работаем в парах (собираем одну цифру вдвоем)

(цифр в пароле 6- я вам помогу, соберу тоже цифру)

В: называем цифры пароля … и проверяем нажатием кнопки на компьютере, помогут Лера и Артем. (собираем танграм в подносики).

В: а теперь можно и отдохнуть, чтобы с новыми силами помогать Дим Димычу.

Ребята, с новыми силами за работу. В холодильнике из  компрессора не могут выбраться Дедус с Паучком, они не могут починить плату морозилки, предлагаю сесть на стулья и помочь дедушке и питомцу).

Сейчас мы будем рисовать плату морозилки:

  1. в центре нарисуйте круг,
  2.  в верхнем правом углу- треугольник,
  3. в нижнем левом углу- овал
  4. в верхнем левом углу- прямоугольник,
  5. в нижнем правом углу- ромб

(проверяйте ребята, (образец) но, чтобы плата заработала, ее надо сложить в определенном порядке (схема):

   1.

   2.

 3.

Как это сделать?

(ответы детей)

Складываем платы в холодильник и идем проверять к компьютеру (Соня и Ваня Э нажимают кнопки по очереди).

Ребята, кого не хватает из друзей Дим Димыча?

(Симки и Нолика)

Чтобы найти героев - надо решить задачу.(подходите к столу и садитесь).

(вос-ль раздает карточки, говорит условие задачи:

«У Дим Димыча было 4 винтика, папа подарил ему еще два. Сколько всего винтиков стало у Дим Димыча?»

Ответ запишите карандашом в квадрате. (в-ль спрашивает у детей какой ответ (Всего 6 винтиков стало у Дим Димыча).

В: ребята, а вот проверить свой ответ я предлагаю вам самим с помощью волшебных фонариков, включайте фонарик и направляйте лист к свету, считайте, сколько винтиков стало у Дим Димыча- правильно 6 винтиков.

(выключаем фонарики и идем узнавать нашлись ли Симка и Нолик)

В:Ребята, вот всех друзей мы и нашли.

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Какие задания понравились?

Какое задание было сложным?

Вам понравилось помогать Дим Димычу?

В:Отправляем ему письмо с ответом, с его друзьями?

(в-ль нажимает сама кнопку, затем приходит ответ)

В: Ребята, теперь нам пора попрощаться с нашими гостями: До свидания!

Дети входят в зал, здороваются

с гостями.

Дети беседуют с педагогом, смотрят на экран и слушают письмо

Ответы детей

  Дети рассматривают картинку кухни и предполагают,где искать героев

Ребята предлагают варианты помощи

Игровое упражнение «Расставь числа по порядку»

(каждый берет карточку с цифрой и становятся по порядку от 1 до 10)

Игра «Назови соседей числа»

Дети с помощью прищепок прицепляют цифры к карточке в пропусках

поворачивают к ребятам и называют соседей числа (соседи числа 3- 2 и 4… )

Дети высказывают предположения

Схемы от игры «Танграм»

Рассматривают и называют фигуры игры  «Танграм»

Собирают цифры по схемам (работают в парах)

Дети встают в круг и под музыку танцуют.

Дети садятся за столы и рисуют фигуры под диктовку (ориентировка на листе бумаги)

Дети предлагают, как из листа бумаги сложить фигуры и выполняют задание

Дети решают задачу, ответ записывают карандашом в квадратик на карточке,. затем проверяют ответ с помощью света от фонарика.

Дети делятся своими впечатлениями, трудностями, если были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"

Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;  интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"

Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....