Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 26.05.femp_.docx45.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    Интегрированной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Тема: «День Детства»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 26.05.2020 г.

    Тема: «Путешествие в страну математики»

    Цель: закрепление счета в пределах 10.

    Воспитательные:

    Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

    Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

    Развивающие:

    Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

    Образовательные:

    Закрепить счет в пределах 10.
    Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

    Формировать представление о порядковых числительных.

    Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.

    Уточнить, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета.

    Работа над словарем: порядковый счет, восьмой, девятый, десятый.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД: билеты,

    Предварительная работа:

    Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Определи место бабочки», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    - Материалы и оборудование:

    Кубики, жёлтого и зелёного цвета.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Глазки, глазки, вы проснулись?

    Ушки, ушки, вы проснулись?

    Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

    Ручки, ручки, вы проснулись?

    Мы проснулись.

     И к солнцу потянулись!

    Воспитатель:

    -Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математики». Но там живет Злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

    Вы готовы помочь жителям королевства?

    Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билетик получит тот, кто справится с заданиями:

    1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).

    2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).

    - Отлично!

    - А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

    Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    1, 2, 3, 4, 5!

    Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

    Дружно мы в кругу стоим!

    - Молодцы! 

    - Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь. Ребята, мы поможем жителям королевства?

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    -Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. 

    Игра «Найди лишнее»

    - Ой, ребята, злой волшебник Арифметикус повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет, догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какую геометрическую фигуру похож замок?

    - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

    Игра «Расставь по-порядку»

    А здесь нас ждет очередное задание. 

    Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

    посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).

    -Попробуйте посчитать по-другому: обратный счёт от 10 до 1.

    - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    А какое число вы поставили между числами 7 и 9.

    Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

    Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

    -Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

    -число, которое больше числа 3 на 1.

    -число, которое больше числа 5 на 1.

    -число, которое больше числа 7 на 1.

    Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

    Логические задачки.

    Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

    1.У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).

    2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

    3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

    4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

    5. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

    Молодцы, ребята.

    Ребята, а злой волшебник не сдается!

    Загадки

    Арифметикус, решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно отгадать их.

    «Задачи в стихах»

    1. Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей? Шесть.

    2. Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца? Пять.

    3. Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять? Семь.

    4. Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек? Три.

    Воспитатель:

    Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

    Физкультминутка.
    Мы считали, мы считали,

    Что-то очень мы устали. 
    Ручками похлопали, раз, два, три.
     (Хлопки в ладоши под счет взрослого) 
    Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте) 
    Присели, встали; встали, присели, 
    И друг друга не задели
    . (Приседания) 
    Мы немного отдохнем (повороты туловища) 
    И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

    Воспитатель:

    Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковер.

    - Вас ждет непростая игра-испытание. Надо исправить ошибки, которые Арифметикус нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

    утром солнышко встает;

    по утрам нужно делать зарядку;

    нельзя умываться по утрам;

    днем ярко светит луна;

    утром дети идут в детский сад;

    ночью люди обедают;

    вечером вся семья собирается дома;

    в неделе 5 дней;

    за понедельником следует среда;

    после субботы идет воскресение;

    перед пятницей стоит четверг;

    всего 5 времен года;

    весна наступает после лета.

    Воспитатель:

    Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.

    Игра «Найди пару»

    А еще Арифметикус решил заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    -Где вы сегодня побывали?

    -Какое задание вам больше всех понравилось? Почему?  
    - А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
    - Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

      Вот и молодцы, хорошо поработали.

    «А теперь мы улыбнемся,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу на прощанье

    мы подарим пожелания.

    Будьте все здоровы».

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    1. https://poshemushki-dmdou44.edumsko.ru/blog/post/1467896


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

    В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

    Конспект занятия "И прекрасна и сильна математики страна"

    Конспект занятия по математике на тему "И прекрасна и сильна математики страна"...

    Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

    Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

    Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

    Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

    Игра – путешествие в страну Математику....