Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
для детей второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»
Задачи:
- устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;
-познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;
- развивать умение составлять целое из частей ; классифицировать предметы по форме, цвету, величине.
Материал: изображения трех котят, трех мячей; игровое поле на каждого ребенка ; пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД.
1часть. Знакомство с числом и цифрой 3.
В гости к детям приходит уже знакомый им котенок, и на доску ставится его изображение.
Воспитатель. - Ребята, вы ничего не слышите? (слышится мяуканье)
Кто это к нам пришел?
Дети. – Котенок.
Воспитатель. - Сколько здесь котят? (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)
Воспитатель. – Детки, а он пришел не один, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?
Дети. – Один.
Воспитатель. – Сколько стало?
Дети. – Два.
Воспитатель. – Как получилось 2 котенка?
Дети. – Один был, потом пришел другой.
Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один котенок?
Дети. – отпустить одного погулять.
Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько?
Дети. – Два.
Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят?
Дети. – Два.
Воспитатель. - Сколько стало?
Дети. – Три.
Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 3? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)
Дети. – Сначала пришел один котенок, потом пришел еще один.
Воспитатель. - Сколько их стало?
Дети. – Стало два, а потом еще пришел 1 котенок.
Воспитатель. - Сколько их стало?
Дети. – Три.
Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется один шарик.) Всем ли котятам хватит шариков?
Дети. – нет.
Воспитатель. - Сколько котят?
Дети. – Три.
Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?
Дети. – Добавить еще.
Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?
Дети. – Один и еще один шарик.
Воспитатель. – Один и еще один - это сколько?
Дети. – Два.
Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?
Дети. – Поровну.
Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по три, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).
Воспитатель произносит:
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
• Физкультминутка на «три».
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
Весело попрыгали – раз, два, три
Ножками подрыгали - раз, два, три
Осталось руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель. – Ребятки предлагаю вам пластилин, давайте вылепим цифру три. Дети лепят вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713072-1448064493.jpg)
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-417984-1396193555.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто
Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1259291-1608818295.jpg)
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1400481-1650255088.jpg)
Конспект занятия по математике, для детей второй младшей группы.
Открытое занятие по математике для детей 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1227835-1608836806.jpg)
Конспект познавательного развития (окружающий мир) во второй младшей группе "Знакомство детей с дымковской игрушкой"
Знакоство детей с народной игрушкой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1182543-1641829793.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.Задачи:Образовательн...