Работа с Даром №3 Фребеля
консультация по математике (подготовительная группа)

Подоляк Елена Анатольевна

Практические советы работы с Даром №3 Фребеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frebel_dar_no_3.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы с детьми с даром № 3 Фребеля.

С помощью дара № 3 можно ребенка познакомить с дробями и их записью.

Делим  куб пополам , по горизонтали. Спрашиваем , что я сделала. ( поделила  пополам, или на две части)

Делю куб по вертикали. Спрашиваю, что я сделала  ( поделила пополам или на две части)

Оба раза я поделила куб пополам . Чем отличается  деление куба в первый и второй раз?

Происходит  знакомство с горизонтальной и вертикальной линией. Ребенку можно объяснить горизонтальную и вертикальную линию, с помощью двух шнурков разного цвета.

Что горизонтальную линию можно увидеть ,  в чистом поле, если посмотреть вдаль. Можно увидеть , что как будто  небо встречается с землей. А вертикальная линия  , это линия стремящаяся всегда вверх. Ребенку можно помочь осознать это с помощью двух шнурков разного цвета.

Поиграйте с ним. Покажите зеленый шнурок горизонтально  расположив, а красный вертикально.  Визуализация , поможет закрепить эти понятия.

Делим куб пополам, затем половинки еще пополам , затем четвертинки пополам , при этом обговаривая с ребенком каждое действие.

Часть которая исчезла ,ее пишут вверху, под цифрой пишут горизонтальную линию, под ней пишут цифру которая обозначает на сколько частей был поделен куб. Такая запись называется дробь.

Для  закрепления  понятия дробь ,можно играть в игру «День ночь»

Ночь- ребенок закрывает глаза, в это время воспитатель убирает часть, или несколько. Предлагает  определить и записать это в виде дроби. Детям очень нравиться играть.

А если добавить к дару №3 еще кубики из других даров, можно легко освоить состав числа.

Например поставить три столбика по 5 кубиков ,из каждого столбика убирать кубики и предлагать ребенку определить какого количества не хватает в каждом. В игровой форме, ребенок не осознает ,что его учат, при этом получает знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Потомки» даров Фридриха Фребеля в работе с детьми раннего возраста

Одним из главных направлений работы педагога в условиях реализации ФГОС ДО является взаимодействие с родителями, направленное на раскрытие индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. В...

"Дары Фридриха Фребеля"

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782— 21 июня 1852) — немецкий педагог, ученик и единомышленник Песталоцци, заложивший актуальные по нынешний момент основы ...

Педагогические возможности использования «Даров Ф. Фребеля» в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.

Фридрих Фрёбель, известный немецкий педагог XIX века, инициатор создания первых массовых детских садов в Германии, считал игру ядром педагогики детского сада. Раскрывая её сущность, он доказывал, что ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ДАРОВ» Ф.ФРЕБЕЛЯ в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование Даров Ф.Фрёбеля в работе с детьми дошкольного возраста....

Дары Фребеля. Работа с даром №9(кольца и полукольца)

В публикации продставлена информация о Дарах Фребеля, а именно о Даре №9.Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприяти...