Дары Фребеля. Работа с даром №9(кольца и полукольца)
материал по математике (средняя группа)

Басс Ольга Викторовна

В публикации продставлена информация о Дарах Фребеля, а именно о Даре №9.

Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. приведены примеры игр с даром №9. 

Информация может быть использована педагогами при освоении материалов Дары Фребеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frebel_dar_9.docx117.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Дары Фрёбеля»

Дар 9 «Кольца и полукольца»

        Основной формой для формирования навыков в дошкольном детстве является игра. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развивается основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности.

        Знакомство дошкольников с набором «Дары Фрёбеля» в раннем возрасте в различных сенсорных, сюжетных и конструктивных играх создаст необходимую базу для освоения в старшем дошкольном возрасте игр с правилами, в которых развиваются необходимые качества мышления. Основная задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений во времени и пространстве. Прежде всего важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственного труда в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого и его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства для освоения различных знаний об окружающем мире, в том числе организация соответствующих игр. Деятельностью для развития оригинальности мышления является продуктивная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность. Исследователями подтверждено, что решающим фактором, содействующим развитию гибкости мышления, выступает метод освоения опыта ребенком. Именно поэтому развивать мышление ребенка возможно только в игровой деятельности.

     Задачи игрового набора «Дары Фрёбеля»:

     Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации.

     Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности, обобщать по одному и нескольким признакам.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми используется для:

- развития социальных и коммуникативных умений;

- сенсорного развития;

- развития мелкой моторики;

-развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирования элементарных математических представлений;

- развития логических способностей;

- развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

- а также при организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Описание модуля 9 «Кольца и полукольца»

C:\Users\ArishA\Desktop\фребель\1741.jpg

      Включает кольца и полукольца трех типоразмеров (малые, средние, большие).

Направление (развитие):

-Логическое мышление.

-Часть и целое.

-Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации.

-Развитие творческих способностей и творческого воображения.

-Развитие речевых способностей.

Цель: познакомить детей с кругами и полукругами, линиями и дугами;

научить детей создавать структуры с помощью дуг;

познакомить детей с понятием «симметрия»;

способствовать развитию детского воображения и творческих способностей.

Примеры игр с использованием модуля №9

Дидактическая игра «Настольные спортивные игры»

Возраст от 3 лет

Цель: Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение спортивными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Используемые материалы: наборы №3, 4, 5, 5р, 8, 9, 10, J1

Ход игры: Мини-футбол. На столе из деталей наборов № 8, № J1 строятся ворота. Дети получают «мяч» из набора J1 и стараются задуть его в ворота противника 9 руки у детей находятся за спиной).

Модификация: Мини-хоккей. Строятся ворота, дети получают шайбу из набора №10 и клюшки из набора №8. Необходимо забить шайбу в ворота противника.

Дидактическая игра «Сборщики»

Возраст от 4 лет

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: наборы № 3, 4, 8, 9, J1, J2

Ход игры: Мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки (один-левой, другой-правой). По сигналу ведущего каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками.

Модификация игры: дети собирают детали по заданному признаку (например по форме или цвету)

Дидактическая игра «Ручеек»

Возраст от 3 лет

Цель: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное не наносящее ущерб организму, выполнение опорных движений, развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкальными образами в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Используемые материалы: наборы № 1, 9

Ход игры: Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора №9 (синее, фиолетовое) – это лужица. Воспитатель запевает песню про ручеек, а дети в это время передают друг другу синий мячик из набора №1 – ручеек. Ребенок, в руках которого оказался ручеек при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», старается опустить его точно в лужу. Затем передает его дальше. На словах «И сразу утонул!» ребенок кидает мячик тому, кому захочет.

Модификация: лужицы располагаются за спиной у детей; каждый ребенок получает ручеек для индивидуальной инсценировки песни; изменение ритма и громкости песни.

Дидактическая игра «Маленькие пекари»

      Возраст: с 4 лет

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития мелкой моторики, координации движений; развития памяти, внимания, развитие речи, формирование правильного звукопроизношения, умение быстро и чисто говорить.

Используемые материалы: набор №8, 9, 10

Ход игры: Выразительное чтение стихотворения с одновременным выполнением указанных действий. Чтобы увеличить силу пальчиковых движений и закрепить полученные знания, предложите ребенку выложить несколько сушек, баранок, пирожков.

Ими можно угостить кукол.

Посмотрите, из муки

Испекли мы пирожки.

(изображаем лепку пирожков)

Валюшке - две сушки,

Анке - три баранки,

(баранки)

Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной!

(руки в стороны)

Дидактическая игра «Автобус»

Возраст от 5 лет

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности навыков, ЭМП, кругозора; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № 7, 8, 9

Ход игры:

 - Мы отправляемся в путешествие на автобусе.

 Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Стоят стулья по количеству участников в два ряда – это автобус. У каждого участника в руках цветная фигурка, на каждом стуле их изображение. Детям необходимо найти и занять свое место.

Модификация: Дети рассаживаются под команды воспитателя. В автобусе будет 2 ряда.

- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в правом ряду на 2 месте… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в левом ряду на 3 месте……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в правом ряду на 1 месте……

Пассажир «синий квадрат» сидит в левом ряду на 1 месте……

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в правом ряду на 3 месте……

Пассажир «белый круг» сидит в левом ряду на 2 месте……

Дидактическая игра «Отражение».

Возраст от 4 лет

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № 1, 2, 9

Ход: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную и веселую игру «Отражение». Для этого вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга. Одному участнику необходимо изобразить какое-либо действие с предметами из набора, в это время второй участник внимательно наблюдает за своим партнером, затем повторяет с максимальной точностью.

Модификация: можно усложнить большим количеством предметов или движений; можно добавить рассказ или сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с игровым набором «Дары Фребеля».

       В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраст...

Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"

Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

Из опыта работы: презентация «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель:Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:•Познакомить пед...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...