ФЭМП "В цветочном магазине"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колесова Ирина Анатольевна

Цель: упражнять в решении задач; познакомить с математическими знаками «+», «-«, «=» и записью решения задачи; закрепление знаний о составе числа из 2-ух меньших; закрепить знания о монетах.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20-ти. Упражнять в составлении задач на сложение и вычитание.

Образовательные:

Развивающие: развивать логическое мышление, продолжать развивать навык работы в коллективе.

Воспитательные: способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательность в процессе совместного решения поставленной задачи, формировать умение договариваться друг с другом.

Оборудование: фланелеграф, квадраты, цифры, математические знаки = - +, монеты.

Раздаточный материал: математические наборы, счетные полоски, монеты, рабочие тетради, простые карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

«В цветочном магазине»

подготовительная группа

Составила Колесова И.А.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: упражнять в решении задач; познакомить с математическими знаками «+», «-«, «=» и записью решения задачи; закрепление знаний о составе числа из 2-ух меньших; закрепить знания о монетах.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20-ти. Упражнять в составлении задач на сложение и вычитание.

Образовательные:

Развивающие: развивать логическое мышление, продолжать развивать навык работы в коллективе.

Воспитательные: способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательность в процессе совместного решения поставленной задачи, формировать умение договариваться друг с другом.

Оборудование: фланелеграф, квадраты, цифры, математические знаки = - +, монеты.

Раздаточный материал: математические наборы, счетные полоски, монеты, рабочие тетради, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, о том, что скоро приближается праздник всех женщин - 8 Марта.

Воспитатель: Ребята, кто живет с вами в одной квартире?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие подарки готовят дети и мужчины в вашей семье для женщин? А где продаются цветы и как можно самим поздравить мам, сестер и бабушек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в цветочный магазин.

В магазине было 8 коробок с тюльпанами.  

(выставляет 8 кубиков на фланелеграфе)

Утром привезли еще 5 коробок.

(выставляет еще 5 кубиков)

 Кто может составить задачу, ребята?

«В магазине для изготовления букетов было 8 коробок с тюльпанами. Утром, к празднику, привезли еще 5 коробок. Сколько коробок с тюльпанами стало в магазине?»

(воспитатель вместе с детьми разбирает задачу и решает ее)

После решения задачи предлагает детям сначала обозначить цифрами решение задачи.

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Вопросы :

- Сколько коробок с тюльпанами было в магазине?

- Какой цифрой обозначаем это количество?

 (выставляет цифру 8)

- Сколько коробок привезли утром?

- Какой цифрой обозначим это количество?

(выставляет цифру 5)

-Сколько коробок стало в магазине?

-Какой цифрой обозначим это количество?

 (выставляет цифру 13)

Коробок стало больше или меньше? (больше.)

Если коробок стало больше, то между цифрами 8 и 5 нужно поставить знак «+».

 

(называет и выставляет)

Далее спрашивает 5 – 6 детей, как называется данный знак.)

Воспитатель: Мы, ребята, решили задачу, получилось, что в магазине стало 13 коробок с цветами. Между цифрами 8 и 5 ставим знак «+».

(ставит и называет, спрашивает 4-5 детей, как называется знак)

В конце воспитатель прочитывает весь пример: 8+5=13

Воспитатель: Представьте себе, что мы пришли в цветочный магазин и купили 7 коробок с тюльпанами. Как будет звучать задача? Кто составит?

(Дети составляют задачу, решают ее и записывают с помощью цифр)

Вопрос:

- Коробок с тюльпанами стало больше или меньше?

- Надо прибавить 7 или отнять?

Для того. чтобы показать, что предметов стало меньше, используют знак «-»

(называет и показывает, затем задает вопрос детям, как называется знак)

Вопрос:

- Как называется знак, который надо поставить перед цифрой, обозначающей ответ?

«=»

Веселая математическая минутка

Воспитатель читает стихи-загадки по математические знаки, дети в конце стиха говорят ответ.

Он любит цифры отнимать

И все на свете отрицать.

И чтобы в счете мы не сбились,

Поможет знак с названьем МИНУС!

А этот «Крестик» каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовется ПЛЮС!

Две палочки напишут дети

И что получится в ответе,

Ведь каждый выучил давно,

Как пишется тот знак: РАВНО!

Воспитатель рассказывает, что в магазин пришли дети купить 12 разноцветных шаров и просят помочь им по-разному составить это число из шаров 2-ух цветов.

Дети выполняют задание с кругами разных цветов.

Педагог уточняет у двух-трех человек, как они выполнили задание.

Дидактическая игра «Покажи такую же»

Воспитатель показывает монету, а дети называют её и показывают свою такую же.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за внимание! Вы молодцы!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.

Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

Игра «Продавец цветочного магазина»

Дидактическая игра экологического содержания «Продавец цветочного магазина»...

Дидактическая игра "Цветочный магазин"

Игра " Цветочный магазин" предназначенна для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Дать представление  детям о разнообразии цветочного мира ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

Консультация для воспитателей Дидактическая игра "Цветочный магазин"

Как провести игру, на закпрепление по эгологии...

Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.

Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы....