Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.
материал (старшая группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл florist_s-_rol_igra.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:


Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин»

с детьми старшей группы.

Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; учить создавать игровое пространство.

Воспитательно – образовательные и развивающие цели:

Закреплять знания детей о профессии – флорист;

развивать творческое воображение при составлении букетов;

формировать навыки культурного поведения в общественных местах,

ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;

воспитывать бережное отношение к цветам;

совершенствовать знания о родном крае;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Подготовка к игре:

наблюдение за цветами на клумбах, изучение названий цветов, беседы о цветах,чтение художественной литературы по теме "Цветы»; просмотр презентаций: «Садовые цветы», «Полевые цветы», рассматривание иллюстраций полевых и садовых растений, их расцветок и внешнего вида, знакомство с инструментами флориста.

Игровой материал: искусственные цветы; сувениры; вазы для цветов; «деньги» и «карточка для оплаты»; игрушечная касса; бумага для упаковки цветов, бумажные ленты, телефон; игрушечный компьютер

Игровые действия:

создание красивых букетов;

продажа в магазине цветов и букетов;

доставка букетов на дом;

привоз свежих цветов

Ход игры.

Воспитатель рассказывает детям, что приближается праздник мам и нам нужно приготовить для них подарки. А самый лучший подарок для женщин – это цветы. Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков.

Сейчас уже поздняя осень, где же мы можем взять цветы? (ответы детей) (купить в магазине или сделать заказ на дом)

Воспитатель.

Как называется профессия человека, занимающегося цветами и составляющего из них букеты? (флорист)

А вам хотелось бы побывать в роли флориста и сделать свою композицию из цветов?

Воспитатель.

Давайте с вами распределим роли: нам нужен продавец, флорист, курьер, кассир, шофер, корреспондент. Остальные дети будут покупателями.

Воспитатель. Приглашаю вас в цветочный магазин.

Дети проходят в игровую зону. Ребенок – продавец занимает место за прилавком, кассир за кассой, флорист за столиком с цветами.

1.Игровая ситуация.

Покупатель:

- Здравствуйте.

Продавец:

- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.

В нашем магазине большой выбор цветов, наш флорист может составить для вас красивый букет из них. Что бы вы хотели купить и для кого?

Покупатель:

- Я хочу купить букетик для мамы. Вы могли бы мне помочь?

Продавец:

- Да, конечно.

Флорист:

А какие цветы любит ваша мама?

Покупатель:

- Она очень любит комнатные цветы, особенно герань.

Продавец:

Герань – это очень красивое растение. У нас большой выбор: есть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Они приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком, розой. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

Какой цветок вам предложить?

Покупатель:

Спасибо большое, я думаю, что маме понравится герань оранжевого цвета, поэтому я ее и куплю.

Продавец:

- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за геранью. До свидания, приходите к нам ещё.

Покупатель:

- До свидания, обязательно приду.

2.Игровая ситуация.

Диалог по телефону:

- Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?

- Здравствуйте, да это цветочный магазин.

-Что Вас интересует?

-Приближается праздник мам. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?

- Да, конечно можно. А какие цветы вы хотели бы подарить?

- На вашем сайте я выбрала букет из ромашек под номером 5.

- Хорошо, я сейчас посмотрю и оформлю Ваш заказ и в честь праздника сделаю вам небольшую скидку. По какому адресу доставить ваш заказ и какого числа?

- Улица Октябрьская дом 15, 24 ноября жду заказ.

- Хорошо, оставьте свой номер телефона, предварительно мы вам позвоним.

До свидания.

3. Игровая ситуация.

Продавец звонит курьеру:

-Нужно доставить букет.

Приходит курьер за букетом:

- По какому адресу нужно доставить букет?

Продавец:

- по адресу: улица Октябрьская дом 15, 24 ноября

Курьер:

-Заказ принят, в указанный срок доставлю.

4. Игровая ситуация.

Продавец:

-Здравствуйте. Полюбуйтесь нашими букетами, цветами и мы вам поможем выбрать то, что вы пожелаете.

Покупатель:

-Да. Цветы в вашем магазине очень красивые! Мне нужно составить небольшой букетик из разных цветов. Вы поможете?

Продавец:

-Да, конечно я вам помогу. Нам сегодня только завезли: розы, ромашки, гвоздики, астры и тюльпаны.

Наши флористы Ирина и Света сейчас вам соберут букеты из разных цветов, а вы выберете тот, который понравится.

Флористы составляют букеты и предлагают свои работы:

Покупатель:

-Спасибо, мне очень понравились оба букета. А сколько они стоят?

Продавец:

-Один букет стоит 200 рублей, а другой 250.

Покупатель выбирает.

Покупатель:

- А можно расплатиться карточкой?

Продавец:

- Конечно.

- Приходите к нам ещё. Вот возьмите, пожалуйста, нашу визитку.

Покупатель.

-Спасибо. До свидания.

5. Игровая ситуация.

Привоз свежих цветов.

Водитель:

- Здравствуйте, я привёз цветы.

Продавец:

-Спасибо, разгружайте.

6. Игровая ситуация: «Интервью» 
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Сельская новь», хочу взять у вас интервью.

Вы сегодня заглянули в цветочный магазин.

- А что можно купить в этом магазине?

- Цветы и букеты.

- А какие цветы?

- Розы, тюльпаны, гвоздики ….

- А кто составляет букеты?

- Флористы.

- Расскажите, как они это делают.
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Цветы для мамы.

- Вам понравился магазин?

До свидания.

III. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, технический перерыв.

: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин» в 1 младшей группе.

Цель:·       Создать основу для развития и обогащения содержания игры ·       Активизировать познавательно-речевое р...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы

Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...

План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Росси...

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин" во 2 младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры " Овощной магазин"...