КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.

С целью ознакомления детей с данной профессией был разработан конспект сюжетно- ролевой игры

"Военный госпиталь" для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gospital.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Белоснежка»

ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Военный госпиталь»

с детьми старшей группы

Воспитатель:

М.О. Бебия

2018г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Белоснежка»

ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой игры, проводимой воспитателем

Бебия Маргаритой Олеговной

Тема: «Военный госпиталь»

Интеграция областей: речевое, социально- коммуникативное, познавательное.

Дата проведения: 20.02.2018г.

Возраст: старшая группа

Педагогические образовательные технологии: информационно – коммуникационные технологии, игровая технология личностно – ориентированные технологии (создание условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя).

Оборудование: Кушетка, подставка для лекарства, набор медикаментов, набор медицинских инструментов, бинты, вата,  белые медицинские халаты, косынка и повязка на руку для медсестры, шапочки для врачей, военные костюмы для мальчиков - солдатов;

Предварительная работа:

  • беседы о профессиях медицинских работников;

  • рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь».

Словарная работа: госпиталь, санитарка, медсестра, персонал, приемный покой, канонада.

Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в  годы ВОВ.

Задачи:

  • познакомить детей со значением слова «Госпиталь»;

  • познакомить с профессиями в военном госпитале;
  • отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;
  • продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли;
  • воспитывать чувства патриотизма, уважения и сопереживания к военным врачам и защитникам родины, благодарность за их тяжелый труд;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Ход:

Организационный момент:

В:  Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки. Передвижной военный госпиталь нередко располагался где - нибудь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбёжками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

В: Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.

В:Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Военный госпиталь»

В:Что такое госпиталь? (больница для раненых бойцов)

В: В нашей игре военный госпиталь находится рядом с передовой, где наши бойцы сражаются с врагом. Задача нашего госпиталя - оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в тыл подальше от линии фронта, где  в безопасности, они будут лечиться до выздоровления.

В:Давайте, вспомним какую работу выполняют врачи, какую медсестры, какую санитарки. ( главврач руководит работой военного госпиталя, врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства, медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы,  санитарки ухаживают за ранеными, кормят их, меняют им белье, помогают умыться.)

Воспитатель распределяет роли (главврач - воспитатель, врач приемного покоя, медсестра, санитарки – девочки, мальчики - солдаты).

В: Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными.

Гл. врач: Санитаркам и медсестрам помочь раненым, доставить их в приемный покой.

Санитарки и медсестры приводят раненых в приемный покой.

Гл. врач: Первыми на осмотр, проводите тяжелораненых бойцов.

Медсестра докладывает врачу приемного покоя: боец Елисей Королев, ранение в голову осколком мины. Врач осматривает бойца и отправляет в операционную. В операционной врач-хирург и медсестра извлекают осколок, зашивают рану и переводят бойца в палату.

Медсестра врачу: Боец Иван Клименко, пулевое ранение в руку.

Врач приемного покоя: Бойцу нужна перевязка. Медсестра, проведите бойца в процедурный кабинет. Медсестра проводит бойца в процедурный кабинет, обрабатывает рану и делает перевязку. Санитарка проводит бойца в палату.

Медсестра врачу: Боец Александр Коркишко, без сознания, слабое сердцебиение. Врач осматривает бойца, дает распоряжения медсестре. Бойцу оказывают медицинскую помощь.

Медсестра врачу: Сержант Мирон Дацко, пулевое ранение ноги. Врач осматривает рану и отправляет бойца в операционную. Врач-хирург проводит операцию. Санитарка переводит бойца в палату.

Врач и медсестры проводят обход раненых бойцов в палате. Справляются об их самочувствии, и врач назначает им лечебные процедуры.

Медсестра санитаркам: Раненых необходимо накормить и провести гигиенические процедуры. Санитарки ухаживают за ранеными.

Врач медсестрам: Скоро прибудет машина для доставки раненых в тыл. Прошу подготовить раненых и документы.

Медсестры проводят процедуры с ранеными и готовят документы.

Прибывает машина. Санитарки помогают раненым сесть в машину и машина уезжает в тыл.

Гл. врач собирает медицинский персонал: сегодня мы оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к нам с передовой и отправили их в тыл. Спасибо всем за работу. Сейчас нам необходимо готовится к приему новых раненых с передовой, прошу всех приступить к работе.

В: Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия у военного медика – т.е врача, медсестры, санитара, от них зависили миллионы жизней.

Воспитатель читает стихотворение:

Слава и честь военным врачам,
Вам приходилось не спать по ночам.
Многим бойцам спасали Вы жизнь,
Им говоря, держись брат держись.

Пули, осколки, презренный металл,
Доктор из русских солдат вынимал.
Один за одним, поступают ребята,
"Трёхсотых" не мало, война виновата.

Сёстры спешат на подмогу бойцам,
Словно хотят заменить их них мам.
Всего насмотрелись, всего повидали,
Солдат умирал – в сторонке рыдали.

Пули свистят, взрываются бомбы.
Врачам на войне хватает работы.
Вновь операция, снова борьба.
За жизнь пацанов бой ведут доктора.

Далёко от дома, не видя родных,
Спасали от смерти ребят молодых.
Они благодарны останутся Вам,
Дай Бог Всем здоровья медсёстрам, врачам.

Со смертью играли Вы в этих боях,
Она отступала на Ваших глазах.
Вы делали всё, чтобы выжил солдат,
Чтоб больше домой возвратилось ребят

*****


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" в старшей группе.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Строительство олимпийского городка"Цели: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН  - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.

Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы....

План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Росси...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Военный госпиталь"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Военный госпиталь"...